дЕмотиваторы
В России хотят запретить Skype - видео-пародия
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА!
НЕОЯЗЫЧЕСТВО И «РОДНОВЕРИЕ», Юрий Кузнецов
«Я пил из черепа отца…»
Вечное Солнце!
Прежде всего надо сказать, что «массовое» сознание эти понятия воспринимает как синонимы. Между тем, «родноверы» выступают против использования термина «неоязычество». По их мнению, он «смещает понятие родной веры к маргиналитету». Но вот что интересно: оказывается, в свою очередь, и неоязычники не хотят, чтобы их отождествляли с «родноверами», таким образом, демонстрируя, что они, неоязычники, существуют как самостоятельный феномен. Похоже, назрела необходимость в типологическом анализе неоязычества и «родноверия». Хотя бы кратком.
Начнем с «родноверия». Его главный пафос – в ВОЗВРАЩЕНИИ к исконной народной религии, к «родной вере». «Родноверы» настаивают на своей полной аутентичности и рассматривают себя как одну из «традиционных конфессий» РФ, точнее – как самую «традиционную», только непризнанную официально. «Родная вера» — это очевидная претензия на религиозную систему, и она рассматривает себя как точное воссоздание верований наших далеких предков. «Родноверие» располагает более или менее разработанной системой обрядности и, конечно, «священством»: «жрецами» и «волхвами». Повторяю, «родноверие» претендует именно на «титул» религии; не случайны настойчивые попытки «родноверов» получить горегистрацию в качестве «традиционного» религиозного объединения и встать, наконец, на одну статусную доску с РПЦ.
Читать дальше →
Александр СУВОРОВ - НЕОЯЗЫЧЕСТВО
22 июня лета 2001-го от Рождества Христова. День летнего солнцеворота. Шестьдесят лет назад началась Великая Отечественная война. За городом, на берегу реки собралась группа людей, среди которых выделяется плотный бородач с тяжелым взглядом в длинной белой рубахе с вышитыми по подолу красивыми свастиками. Тут же несколько юношей устанавливают идола, похожего на отесанный придорожный столбик. Это языческий бог-громовник Перун. Община неоязычников готовится ныне ритуально раскрестить Русь.
Вечереет. Разжигают большой костер, около которого жмутся, поеживаясь от налетающего прохладного ветерка, несколько человек. Они явно нервничают. Наконец бородатый волхв взмахивает посохом. “Слава роду нашему!” — басовито восклицает он. Из мешка достают белого петуха, он квохчет и бьется, ему отрубают голову. Обезглавленная птица бросается наутек и падает в траву. Кровь брызжет фонтанчиком. Белый шаман подставляет горсти и мажет кровью деревянного божка. С ревом рвется к небу огонь.
К волхву подходят те, что были подле костра. Их обступают со всех сторон. “Долой физкультурника с креста!”, “Смерть быдлу!”, “Сварог! Слава волку!” — кричат со всех сторон. Те, кого предстоит раскрещивать, срывают с себя нательные кресты, швыряют и топчут их, выкрикивая ругательства. “Нарекаю Богуславом, нарекаю Велемиром, нарекаю Рославом”, — смачно басит волхв, звучно шлепая каждого по лбу мокрой от крови пятерней. “А сейчас всем в воду — смывать жидовскую скверну!” — командует бородач и бьет в землю посохом с набалдашником в виде оскаленной волчьей головы. Новообращенные, раздеваясь на бегу, бросаются в воду, следом к ним присоединяется вся община. “Чище, чище три, смывай жидовское клеймо! — подбадривает с берега шаман. — Мы — староверы, слава русскому херу!”
Читать дальше →
Вечереет. Разжигают большой костер, около которого жмутся, поеживаясь от налетающего прохладного ветерка, несколько человек. Они явно нервничают. Наконец бородатый волхв взмахивает посохом. “Слава роду нашему!” — басовито восклицает он. Из мешка достают белого петуха, он квохчет и бьется, ему отрубают голову. Обезглавленная птица бросается наутек и падает в траву. Кровь брызжет фонтанчиком. Белый шаман подставляет горсти и мажет кровью деревянного божка. С ревом рвется к небу огонь.
К волхву подходят те, что были подле костра. Их обступают со всех сторон. “Долой физкультурника с креста!”, “Смерть быдлу!”, “Сварог! Слава волку!” — кричат со всех сторон. Те, кого предстоит раскрещивать, срывают с себя нательные кресты, швыряют и топчут их, выкрикивая ругательства. “Нарекаю Богуславом, нарекаю Велемиром, нарекаю Рославом”, — смачно басит волхв, звучно шлепая каждого по лбу мокрой от крови пятерней. “А сейчас всем в воду — смывать жидовскую скверну!” — командует бородач и бьет в землю посохом с набалдашником в виде оскаленной волчьей головы. Новообращенные, раздеваясь на бегу, бросаются в воду, следом к ним присоединяется вся община. “Чище, чище три, смывай жидовское клеймо! — подбадривает с берега шаман. — Мы — староверы, слава русскому херу!”
Читать дальше →
Славянское неоязычество - Марианна ДОРОШЕНКО
Доклад на секции «Тоталитарные секты и методы противодействия им»
XI Рождественских образовательных чтений (30 января 2003 г.)
Неоязычество, или нативизм (от лат. nativus — родной, природный) — это реконструкция дохристианских политеистических верований. Говоря о славянском неоязычестве, о котором пойдет далее речь, соответственно, славянский нативизм (или неоязычество) — это реконструкция дохристианских языческих верований древних славян, возврат к богопочитанию Перуна, Велеса, Макоши и пр. на основе немногих исторических сведений и собственных представлений с заимствованием из учений и обрядов политеистических верований других народов и оккультизма.
В современном неоязычестве можно обозначить четыре взаимопроникающих течения:
1. народно-бытовое,
2. этническое,
3. экологическое,
4. националистическое.
Читать дальше →
XI Рождественских образовательных чтений (30 января 2003 г.)
Неоязычество, или нативизм (от лат. nativus — родной, природный) — это реконструкция дохристианских политеистических верований. Говоря о славянском неоязычестве, о котором пойдет далее речь, соответственно, славянский нативизм (или неоязычество) — это реконструкция дохристианских языческих верований древних славян, возврат к богопочитанию Перуна, Велеса, Макоши и пр. на основе немногих исторических сведений и собственных представлений с заимствованием из учений и обрядов политеистических верований других народов и оккультизма.
В современном неоязычестве можно обозначить четыре взаимопроникающих течения:
1. народно-бытовое,
2. этническое,
3. экологическое,
4. националистическое.
Читать дальше →
Русское неоязычество - Вячеслав Алексеев
Термину «язычество», похоже, не очень повезло. В «Атеистическом словаре» утверждается, что он вообще не имеет «объективного научного содержания». Действительно, «язычество» относится к числу тех терминов, с точным смыслом которых всегда следует определяться, перед тем как ими пользоваться. В Ветхом Завете язычниками называют всех неевреев, поклоняющихся иным богам, а не Яхве. Христиане отчасти унаследовали подобное понимание термина — они часто считают возможным называть язычеством все нехристианские религии, от магии до буддизма.
Читать дальше →
Читать дальше →
Оболганный вирус СПИДА.
Вы думаете, с примерами всё? А теперь, на десерт, история с вирусом СПИДа, который на самом деле не вызывает СПИД.
Как так? А так: в 1996 году вышло фундаментальное исследование профессора Питера Дузберга под названием «Изобретая вирус СПИДА» с предисловием лауреата Нобелевской премии Кари Муллинз (Peter H. Duesberg «Inventing the AIDS virus»).
Питер Дузберг, профессор молекулярной и клеточной биологии в Университете Калифорнии в Беркли, издал её на свои собственные деньги, поскольку ПИАР это делать отказался.
Читать дальше →
Как так? А так: в 1996 году вышло фундаментальное исследование профессора Питера Дузберга под названием «Изобретая вирус СПИДА» с предисловием лауреата Нобелевской премии Кари Муллинз (Peter H. Duesberg «Inventing the AIDS virus»).
Питер Дузберг, профессор молекулярной и клеточной биологии в Университете Калифорнии в Беркли, издал её на свои собственные деньги, поскольку ПИАР это делать отказался.
Читать дальше →
Стартовала кампания за легализацию марихуаны
Первая в истории телепропаганда нездорового образа жизни
В ролике ведется повествование о различных людях — от обычных студентов и адвокатов до больных раком, которых наказали за употребление марихуаны. Кампанию проводит Национальная организация за изменение законов о марихуане (The National Organization for the Reform of Marijuana Laws Foundation, NORML Foundation).
Читать дальше →
В ролике ведется повествование о различных людях — от обычных студентов и адвокатов до больных раком, которых наказали за употребление марихуаны. Кампанию проводит Национальная организация за изменение законов о марихуане (The National Organization for the Reform of Marijuana Laws Foundation, NORML Foundation).
Читать дальше →