Найдены младшие братья Стоунхенджа и Колизея.
«Мы думали, что уже знаем о Стоунхендже практически всё, но в последние несколько лет с нарастающим удивлением обнаруживаем, что эта тема по-прежнему актуальна для изучения и понимания, – комментирует профессор Тим Дарвилл (Tim Darvill) из Борнмутского университета (иллюстрация Peter Dunn).
Археологи под руководством Майка Пирсона (Mike Parker Pearson) из университета Шеффилда обнаружили миниатюрную копию Стоунхенджа всего в полутора километрах от известного памятника. Древний круг, находка которого не предавалась огласке учёными ещё с лета, – возможно, одно из самых важных археологических открытий десятилетия. Исследователи назвали обнаруженный ими объект Bluehenge, после того как установили, что цвет когда-то составлявших его 27 гигантских камней был синим. Возраст находки составляет около 5000 лет. Как известно, его „старший брат“ строился в несколько этапов с перерывами в десятки и сотни лет (новые данные о датировке Стоунхенджа мы приводили). Оба сооружения, полагают археологи, могли составлять разные части единого архитектурного или иного замысла. Пирсон придерживается мнения, что монолиты имеют прямое отношение к погребальному ритуалу.
Bluehenge находился в самом конце так называемой Авеню (Avenue) – загадочной, предположительно имевшей ритуальное значение дороги, связывающей Стоунхендж (город мёртвых) и реку Эйвон (символ перехода между „мирами“). Началом ритуального шествия мог быть Вудхендж (символ царства живых), ну а Блюхендж, возможно, служил символом смерти (иллюстрация Daily Mail).
Два круга монолитов стояли рядом на протяжении сотен лет до демонтажа этой части комплекса. Всё, что сохранилось сейчас от Блюхенджа, так это впадины в земле от 27 гигантских камней, располагавшихся в форме круга диаметром 18 метров. Исследователи предполагают, что его камни были использованы в ходе одной из реконструкций Стоунхенджа.Анализ останков голубой породы в отверстиях показывает: это те же загадочные камни, находящиеся в центральном круге большого Стоунхенджа. По версии учёных, четырёхтонные монолиты из химически изменённой магматической породы, по прочности превосходящей гранит, были добыты в горах Пембрукшира, а затем каким-то образом перемещены на расстояние почти в 350 километров.
Круг из 25-27 голубых камней был окружён земляной насыпью, ещё более древней, чем сам монумент (фото Adam Stanford/Aerial-Cam).
Полные детали исследования, как сообщает BBC, будут опубликованы в феврале 2010 года. Загадка большого Стоунхенджа тем временем продолжает занимать воображение учёных. Читайте о теории, представляющей этот памятник как магическую лечебницу. Да и обычные, вдохновлённые Стоунхенджем люди уже в наше время строят его подобия из холодильников и автомобилей, о чём мы подробно рассказывали.
Неподалёку от международного аэропорта имени да Винчи (Fiumicino airport) в Риме обнаружен „мини-колизей“, предположительно бывший местом отдыха для императоров. Открытие совершили британские археологи из университета Саутгемптона (University of Southampton). Эллиптическая арена размером 42 на 38 метров располагалась внутри импозантного дворца, выдержанного в стиле времён империи. Согласно руководителю раскопок Саймону Кеи (Simon Keay), при декорировании амфитеатра использовались дорогие в то время материалы. Расположение его тоже необычно – арена надёжно укрыта от посторонних глаз в восточном крыле дворца. Все эти факторы заставляют предположить, что здание было спроектировано для частных визитов высоких чинов или самих императоров. Последние могли гостить во дворце до и после своих путешествий, а на арене принимали почётных гостей.
»Мини-колизей" нашли во время раскопок на месте морского порта в устье реки Тибр, датированного II веком нашей эры. В 1860-х годах итальянский археолог Рудольфо Ланчиани (Rodolfo Lanciani) уже занимался серьёзным исследованием этого участка, однако не довёл до конца раскопки, решив, что перед ним руины театра обычного типа (фото University of Southampton).
«Необычно, что здание этого типа находится так близко к воде, говорит Кеи. – Более того, не вполне ясно его предназначение: сражались ли тут гладиаторы, дикие звери, имитировались ли морские сражения, или же это просто был архитектурный каприз (Folly) и „амфитеатр“ использовался в качестве, например, сада». Читайте также о Колизее в трёхмерном Риме.
По материалам www.membrana.ru
Археологи под руководством Майка Пирсона (Mike Parker Pearson) из университета Шеффилда обнаружили миниатюрную копию Стоунхенджа всего в полутора километрах от известного памятника. Древний круг, находка которого не предавалась огласке учёными ещё с лета, – возможно, одно из самых важных археологических открытий десятилетия. Исследователи назвали обнаруженный ими объект Bluehenge, после того как установили, что цвет когда-то составлявших его 27 гигантских камней был синим. Возраст находки составляет около 5000 лет. Как известно, его „старший брат“ строился в несколько этапов с перерывами в десятки и сотни лет (новые данные о датировке Стоунхенджа мы приводили). Оба сооружения, полагают археологи, могли составлять разные части единого архитектурного или иного замысла. Пирсон придерживается мнения, что монолиты имеют прямое отношение к погребальному ритуалу.
Bluehenge находился в самом конце так называемой Авеню (Avenue) – загадочной, предположительно имевшей ритуальное значение дороги, связывающей Стоунхендж (город мёртвых) и реку Эйвон (символ перехода между „мирами“). Началом ритуального шествия мог быть Вудхендж (символ царства живых), ну а Блюхендж, возможно, служил символом смерти (иллюстрация Daily Mail).
Два круга монолитов стояли рядом на протяжении сотен лет до демонтажа этой части комплекса. Всё, что сохранилось сейчас от Блюхенджа, так это впадины в земле от 27 гигантских камней, располагавшихся в форме круга диаметром 18 метров. Исследователи предполагают, что его камни были использованы в ходе одной из реконструкций Стоунхенджа.Анализ останков голубой породы в отверстиях показывает: это те же загадочные камни, находящиеся в центральном круге большого Стоунхенджа. По версии учёных, четырёхтонные монолиты из химически изменённой магматической породы, по прочности превосходящей гранит, были добыты в горах Пембрукшира, а затем каким-то образом перемещены на расстояние почти в 350 километров.
Круг из 25-27 голубых камней был окружён земляной насыпью, ещё более древней, чем сам монумент (фото Adam Stanford/Aerial-Cam).
Полные детали исследования, как сообщает BBC, будут опубликованы в феврале 2010 года. Загадка большого Стоунхенджа тем временем продолжает занимать воображение учёных. Читайте о теории, представляющей этот памятник как магическую лечебницу. Да и обычные, вдохновлённые Стоунхенджем люди уже в наше время строят его подобия из холодильников и автомобилей, о чём мы подробно рассказывали.
Неподалёку от международного аэропорта имени да Винчи (Fiumicino airport) в Риме обнаружен „мини-колизей“, предположительно бывший местом отдыха для императоров. Открытие совершили британские археологи из университета Саутгемптона (University of Southampton). Эллиптическая арена размером 42 на 38 метров располагалась внутри импозантного дворца, выдержанного в стиле времён империи. Согласно руководителю раскопок Саймону Кеи (Simon Keay), при декорировании амфитеатра использовались дорогие в то время материалы. Расположение его тоже необычно – арена надёжно укрыта от посторонних глаз в восточном крыле дворца. Все эти факторы заставляют предположить, что здание было спроектировано для частных визитов высоких чинов или самих императоров. Последние могли гостить во дворце до и после своих путешествий, а на арене принимали почётных гостей.
»Мини-колизей" нашли во время раскопок на месте морского порта в устье реки Тибр, датированного II веком нашей эры. В 1860-х годах итальянский археолог Рудольфо Ланчиани (Rodolfo Lanciani) уже занимался серьёзным исследованием этого участка, однако не довёл до конца раскопки, решив, что перед ним руины театра обычного типа (фото University of Southampton).
«Необычно, что здание этого типа находится так близко к воде, говорит Кеи. – Более того, не вполне ясно его предназначение: сражались ли тут гладиаторы, дикие звери, имитировались ли морские сражения, или же это просто был архитектурный каприз (Folly) и „амфитеатр“ использовался в качестве, например, сада». Читайте также о Колизее в трёхмерном Риме.
По материалам www.membrana.ru
3 комментария