Телесная йога. Аргументы против.
Глава из книги «Асуры и Дэвы» А. Владимиров.
Цель хатха-йоги – дать человеку долгую жизнь, поэтому в центре всего здесь находится физическое здоровье. Йог, избравший этот путь, полон решимости не болеть, и он действительно никогда не болеет. Он долго живет, столетний возраст – пустяк для него, он и к ста пятидесяти свеж, молод, без единого седого волоска. Но этим всё и исчерпывается. Баньяновое дерево живет пять тысяч лет, но оно – баньяновое дерево, и ничего более. Человек, ставящий своей целью долгожительство, – просто здоровое животное.
Вивекананда.
Закалять дух можно лишь в жизни. Преодоление жизненных трудностей принесет духу свою искру. Духовные преодолевания так трудны! Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, но дух овладевает трудностями. И духовные огненные борения могут вознести на большую высоту.
Мир Огненный, 111.94
Потенциал каждого центра (чакры) есть звено к бессмертию, потому так велико заблуждение, которое толкает к физическим упражнениям. Именно не извне, но изнутри может искра Божественного Огня разгореться.
Мир Огненный, 111.228
[1] Свами Вивекананда. Раджа-йога // Указ. авт. Сб.: Практическая Веданта. / Перевод М.Л.Салганик. М., 1993. С. 95-96.
Телесная йога 126
Хатха-йога стала, вероятно, первым практическим учением Индии, с которым познакомился Запад. Первые западные исследователи фактически отождествили хатха-йогу с Йогой как таковой. Лишь много позже выяснилось, что это древнее учение представляет собой только подход или низший отросток на великом древе Йоги. Тем не менее в массовой литературе об индийской культуре хатха-йога до сих пор представлена как одно из главных практических средств на пути к освобождению.
В действительности хатха-йога является вершиной искусства лишь телесного управления. В Индии эта техника очень распространена. Однако при знакомстве оказывается, что на бытовом уровне она аналогична современной физкультуре и является замечательным профилактическим средством для поддержания здоровья.
В отличие от оздоровительных вариантов хатха-йоги, профессиональная хатха-йога опасна, как острое лезвие ножа. Упорные занятия такой хатха-йогой, проводимые правильно, способствуют телесному здоровью и долгожительству. Сама техника достаточно сложна, и без контроля опытных мастеров длительное следование профессиональной хатха-йоге может привести к утрате физического, но главное – психического и даже духовного здоровья. Профессиональная хатха-йога среди прочих йог занимает одно из низших мест, и многие индийцы, популяризирующие йогу, прямо указывают, что данная ступень необходима только начинающим, причем, чем раньше она будет преодолена, тем лучше. Мастера хатха-йоги, остановившиеся на этой низшей йоговской дисциплине, иногда добиваются физического здоровья, но обессиливают или разрушают высшее астральное тело, то, что в человеке есть человеческое.
Телесная йога 127
Если условно изобразить долю животного и человеческого в организации физического здоровья, то животного в современном человеке будет больше. На рисунке это положение отмечено точкой.
Хатха-йогическими занятиями человек возвращается как бы к животности. Таким путём здоровье и долголетие у природы завоёвываются, но для эволюции такое движение человека явно устремлено к состоянию растений, такая победа является пирровой. Люди, начинающие заниматься духовными практиками, то есть сдвигающие точку вправо, часто испытывают недостаток здоровья. Вызвано это разными причинами: телесной наследственностью, издержками культуры (как духовной, так и культуры физического тела, питания), проблемами экологии, но в первую очередь – отсутствием достаточной силы духа. Ухудшение здоровья бывает заметно при резком изменении образа жизни, то есть при резком изменении привычного баланса. Этот спад необходимо преодолеть. При этом болезни, сопровождающие духовно-телесные трансмутации, в
Телесная йога 128
основном имеют совершенно иную природу, нежели традиционные болезни от загрязнений тканей и патологий. Люди же, достигшие высокой духовности, всегда отличаются отменным здоровьем и долгожительством, если только окружающие не наслаивают на них свои болезни или если для болезни кармически есть особые причины. Длительность жизни в физическом теле не является критерием здоровья, подобно тому, как длительное пребывание в тюрьме с гарантированным питанием и ночлегом не является критерием счастья. Дух может воплотиться, например, в Цезаря или Жанну д'Арк и за небольшую жизнь приобрести гигантские накопления и опыт, а может воплотиться в хатха-йога, который способен заставить дух томиться в физическом теле, как баобаб, 5000 лет. Для духа такой опыт будет соизмерим лишь с опытом растения. Для человеческого духа – это вычеркнутая страница жизни.
То, что человек не должен уподобляться животному и тем более растению, но должен жить по-человечески, чувствует любой нормальный человек. Разумеется, ни хатха-йог, ни иные последователи низших йог не подобны ни животным, ни растениям, а в сравнении со средним человеком они в целом гораздо их выше. Проблема низших йог и хатха-йоги заключается в создании своими вредными практиками такой структуры тонких тел, которая при данном воплощении, а особенно после ухода в тонкий план, а затем при новом воплощении для их носителя создаёт громадный вал проблем. Хатха-йог собственными усилиями создаёт астрального монстра, который его когда-нибудь совершенно уничтожит. В следующем воплощении это может привести, например, к сумасшествию или одержанию. Общекармические последствия будут тяжки.
Телесная йога 129
Аскетизм аскетизму рознь. Аскетизмом обычно называют внешние формы самоограничения, сравнивая их с поведением человека среднего сознания. Но суть аскетизма в духе. Внешне такой человек может мало отличаться от прочих людей. Многие формы аскетизма на самом деле могли быть почерпнуты из закрытых ступеней становления адептов. Когда адепт перестраивает свои оболочки, перестраивает центры, наступает такой период, когда старое уже как бы отошло или подлинно сожжено, а новое или еще не закончило формирование, или уже появилось, но еще не сгармонизировано. В такое время адепт похож на больного. Его отказ от пищи в это время или весьма своеобразное питание, его длительное пребывание в одной позе и прочее, в чем-то иногда напоминающее некоторые экстравагантные занятия низшей йоги, представляют в данное время нечто иное. Известно, что йоги, буддийские и христианские монахи уходили в длительный затвор, после которого они выходили просветленными мудрецами, способными духовным зрением проникать сквозь материальные и временные преграды. Удаление является неизбежной ступенью, ибо при перестройке организма, когда чувства обостряются троекратно, адепт не может вынести дисгармоничных излучений и вибраций людей, пока в тишине и удалении от житейской сумятицы у него не вырастут и не сгармонизируются соответствующие защитные оболочки. Так, змея прячется в нору, пока меняет свою кожу. Не будучи допущенные к тайнам посвящения, наблюдая лишь со стороны, посторонние люди скомпоновали наборы упражнений, и стали их применять, думая, что исключительно ими архаты добиваются просветления. С таким же успехом можно поставить градусник, думая, что именно этим средством обретается здоровье. Использование тех или иных физических, психических и ментальных подспорий так же
Телесная йога 130
неизбежно, как теплая одежда при наступлении холодной погоды. Однако если кто-то обрел просветление, сидя в теплой шубе, это ещё не значит, что просветление достигается с помощью шубы. Ведь и ученый пишет гениальную работу не благодаря конфигурации письменного стола. Для достижения вершин духа требуется поступь не тела, а духа.
Что такое движение духа? Каждый умеет поднимать руку и совершать шаг. Но если требуется перемещение чувственного, то есть астрального тела, то становится непонятно, о чем вообще идет речь. Тем не менее артисты или, например, романисты весьма успешно перемещают у зрителей или читателей их чувственный мир. Если человек пригласил обиженного на него человека на чашку чая, расположил его к себе и добился дружеской беседы, то это и называется чувственным перемещением. Что и куда здесь перемещается, в каком смысле нужно это понимать, зависит от угла зрения. Во всяком случае, вначале у собеседников было одно состояние, а затем другое, и в терминологии физического мира это и называют «перемещением». Аналогично можно сказать и о мире мысли. Правда, изменять скорость мышления, силу, ритм, точность, вес и прочее, выражаясь терминами физического мира, большинству непросто. За этим большое будущее. Что же тогда можно сказать о столь тонком «перемещении», как восхождение духа! Любые сравнения с физической реальностью здесь мало помогут. В лучшем случае поэзия позволяет хоть отчасти пережить то состояние, которое испытывают при восхищении духа. Духовное выше умственного, поэтому с помощью ума духовное движение познать невозможно. Для человека такие подъемы бывают кратковременны и редки. Говорить о волевом и сознательном «перемещении» в таком состоянии вообще затруднительно.
Телесная йога 131
Каждое перемещение на соответствующем плане позволяет достичь только вершин данного плана. Сколько бы рыба ни устремлялась из глубин к поверхности моря, она всё же не сможет подняться ни на вершины гор, ни тем более до облаков или до звезд. Наше сознание фокусируется на соответствующем плане. Человек среднего сознания, так называемый практический или деловой человек, большую часть своей жизни сфокусирован на физическом плане. Конечно, человек одновременно пребывает на всех планах, ибо он не только передвигается на физическом плане, но и чувствует на низшем астральном, мыслит на ментальном, вдохновляется на высшем астральном и т.д. Но в целом человек находится сознанием там, куда более всего тяготеет его сердце. Для многих это еда, зарплата, развлекательный отдых – соответственно таков и главный план их обитания. Но чтобы научиться сознательно бывать и передвигаться в более высоких планах, необходимо с ними связать свой подлинный интерес. Гениальные открытия отчасти происходят именно потому, что эти люди сознанием подолгу пребывают в тех мирах, в которых и созидаются великие основы.
Сказанное позволяет понять, почему занятия низшими йогами мало способствуют, если не наоборот, духовному восхождению. Фиксирование внимания на физическом или низшем астральном теле не более способствует духовному восхождению, нежели фиксация на прибыли или успехах при написании стихотворения. Есть очень важная особенность восточной философии, оставляемая часто без внимания: здесь утверждается, что духовное восхождение тем продуктивнее, чем меньше человек замыкается на собственной персоне. Движение, например, в теле мысли осуществляется не в связи с вниманием на собственном ментальном
Телесная йога 132
теле. Чтобы двигаться в ментальном плане к предмету внимания, нужно думать о нём, а не о себе. Полёт к звездам тем реальней, чем меньше привязанностей к Земле и к своей земной личности. Низшие же формы аскетизма и «практик» усиливают внимание к собственной персоне, и для духа это становится движением в обратную сторону. Один мечтатель всю свою жизнь обустраивал кабинет, подбирал стол, цвет обоев, расставлял книги, собираясь написать гениальное произведение. Но умер, так ничего и не сделав. Низший йог всю жизнь обустраивает своё физическое и астральное пристанище, а духовная страница остаётся не написанной.
Природа заложила определенный временной интервал для созревания человеческого духа. При легкости перехода, а особенно при осознанности перехода, процесс смены оболочек, окончание одной и начало новой жизни – естественны, как пересадка в очередной поезд. Говорится, что на одной из планет нашей Солнечной системы жизнь людей (астральная) длится до пятидесяти лет, а затем заканчивается засыпанием и растворением астрального тела в атмосфере. Говорится, что более длительный срок жизни земных людей – сто и более лет – был выключен из-за неполезности. Неестественно долгий срок жизни, если нет особо важной задачи, препятствует развитию духа, нарушает механизмы природы, что отражается кармически. Долги необходимо отдавать. Сохранение тела с помощью хатха-йоги в работоспособном состоянии до 150 и более лет ничего не решает для духа. В таком достижении нет никакой особой ценности, ибо важен не срок жизни, а её качество, её эволюционная польза. В природе царит баланс, и при отклонении необходимо дорого платить. Физическое должно расплачиваться духовным.
Телесная йога 133
Бессмертие на срок жизни планеты или даже Солнечной системы – возможно, но оно должно соответствовать мощи духа. Для этого мало «стоять на одном пальце ноги» или раскачивать нервную систему внешней пранаямой
Цель хатха-йоги – дать человеку долгую жизнь, поэтому в центре всего здесь находится физическое здоровье. Йог, избравший этот путь, полон решимости не болеть, и он действительно никогда не болеет. Он долго живет, столетний возраст – пустяк для него, он и к ста пятидесяти свеж, молод, без единого седого волоска. Но этим всё и исчерпывается. Баньяновое дерево живет пять тысяч лет, но оно – баньяновое дерево, и ничего более. Человек, ставящий своей целью долгожительство, – просто здоровое животное.
Вивекананда.
Закалять дух можно лишь в жизни. Преодоление жизненных трудностей принесет духу свою искру. Духовные преодолевания так трудны! Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, но дух овладевает трудностями. И духовные огненные борения могут вознести на большую высоту.
Мир Огненный, 111.94
Потенциал каждого центра (чакры) есть звено к бессмертию, потому так велико заблуждение, которое толкает к физическим упражнениям. Именно не извне, но изнутри может искра Божественного Огня разгореться.
Мир Огненный, 111.228
[1] Свами Вивекананда. Раджа-йога // Указ. авт. Сб.: Практическая Веданта. / Перевод М.Л.Салганик. М., 1993. С. 95-96.
Телесная йога 126
Хатха-йога стала, вероятно, первым практическим учением Индии, с которым познакомился Запад. Первые западные исследователи фактически отождествили хатха-йогу с Йогой как таковой. Лишь много позже выяснилось, что это древнее учение представляет собой только подход или низший отросток на великом древе Йоги. Тем не менее в массовой литературе об индийской культуре хатха-йога до сих пор представлена как одно из главных практических средств на пути к освобождению.
В действительности хатха-йога является вершиной искусства лишь телесного управления. В Индии эта техника очень распространена. Однако при знакомстве оказывается, что на бытовом уровне она аналогична современной физкультуре и является замечательным профилактическим средством для поддержания здоровья.
В отличие от оздоровительных вариантов хатха-йоги, профессиональная хатха-йога опасна, как острое лезвие ножа. Упорные занятия такой хатха-йогой, проводимые правильно, способствуют телесному здоровью и долгожительству. Сама техника достаточно сложна, и без контроля опытных мастеров длительное следование профессиональной хатха-йоге может привести к утрате физического, но главное – психического и даже духовного здоровья. Профессиональная хатха-йога среди прочих йог занимает одно из низших мест, и многие индийцы, популяризирующие йогу, прямо указывают, что данная ступень необходима только начинающим, причем, чем раньше она будет преодолена, тем лучше. Мастера хатха-йоги, остановившиеся на этой низшей йоговской дисциплине, иногда добиваются физического здоровья, но обессиливают или разрушают высшее астральное тело, то, что в человеке есть человеческое.
Телесная йога 127
Если условно изобразить долю животного и человеческого в организации физического здоровья, то животного в современном человеке будет больше. На рисунке это положение отмечено точкой.
Хатха-йогическими занятиями человек возвращается как бы к животности. Таким путём здоровье и долголетие у природы завоёвываются, но для эволюции такое движение человека явно устремлено к состоянию растений, такая победа является пирровой. Люди, начинающие заниматься духовными практиками, то есть сдвигающие точку вправо, часто испытывают недостаток здоровья. Вызвано это разными причинами: телесной наследственностью, издержками культуры (как духовной, так и культуры физического тела, питания), проблемами экологии, но в первую очередь – отсутствием достаточной силы духа. Ухудшение здоровья бывает заметно при резком изменении образа жизни, то есть при резком изменении привычного баланса. Этот спад необходимо преодолеть. При этом болезни, сопровождающие духовно-телесные трансмутации, в
Телесная йога 128
основном имеют совершенно иную природу, нежели традиционные болезни от загрязнений тканей и патологий. Люди же, достигшие высокой духовности, всегда отличаются отменным здоровьем и долгожительством, если только окружающие не наслаивают на них свои болезни или если для болезни кармически есть особые причины. Длительность жизни в физическом теле не является критерием здоровья, подобно тому, как длительное пребывание в тюрьме с гарантированным питанием и ночлегом не является критерием счастья. Дух может воплотиться, например, в Цезаря или Жанну д'Арк и за небольшую жизнь приобрести гигантские накопления и опыт, а может воплотиться в хатха-йога, который способен заставить дух томиться в физическом теле, как баобаб, 5000 лет. Для духа такой опыт будет соизмерим лишь с опытом растения. Для человеческого духа – это вычеркнутая страница жизни.
То, что человек не должен уподобляться животному и тем более растению, но должен жить по-человечески, чувствует любой нормальный человек. Разумеется, ни хатха-йог, ни иные последователи низших йог не подобны ни животным, ни растениям, а в сравнении со средним человеком они в целом гораздо их выше. Проблема низших йог и хатха-йоги заключается в создании своими вредными практиками такой структуры тонких тел, которая при данном воплощении, а особенно после ухода в тонкий план, а затем при новом воплощении для их носителя создаёт громадный вал проблем. Хатха-йог собственными усилиями создаёт астрального монстра, который его когда-нибудь совершенно уничтожит. В следующем воплощении это может привести, например, к сумасшествию или одержанию. Общекармические последствия будут тяжки.
Телесная йога 129
Аскетизм аскетизму рознь. Аскетизмом обычно называют внешние формы самоограничения, сравнивая их с поведением человека среднего сознания. Но суть аскетизма в духе. Внешне такой человек может мало отличаться от прочих людей. Многие формы аскетизма на самом деле могли быть почерпнуты из закрытых ступеней становления адептов. Когда адепт перестраивает свои оболочки, перестраивает центры, наступает такой период, когда старое уже как бы отошло или подлинно сожжено, а новое или еще не закончило формирование, или уже появилось, но еще не сгармонизировано. В такое время адепт похож на больного. Его отказ от пищи в это время или весьма своеобразное питание, его длительное пребывание в одной позе и прочее, в чем-то иногда напоминающее некоторые экстравагантные занятия низшей йоги, представляют в данное время нечто иное. Известно, что йоги, буддийские и христианские монахи уходили в длительный затвор, после которого они выходили просветленными мудрецами, способными духовным зрением проникать сквозь материальные и временные преграды. Удаление является неизбежной ступенью, ибо при перестройке организма, когда чувства обостряются троекратно, адепт не может вынести дисгармоничных излучений и вибраций людей, пока в тишине и удалении от житейской сумятицы у него не вырастут и не сгармонизируются соответствующие защитные оболочки. Так, змея прячется в нору, пока меняет свою кожу. Не будучи допущенные к тайнам посвящения, наблюдая лишь со стороны, посторонние люди скомпоновали наборы упражнений, и стали их применять, думая, что исключительно ими архаты добиваются просветления. С таким же успехом можно поставить градусник, думая, что именно этим средством обретается здоровье. Использование тех или иных физических, психических и ментальных подспорий так же
Телесная йога 130
неизбежно, как теплая одежда при наступлении холодной погоды. Однако если кто-то обрел просветление, сидя в теплой шубе, это ещё не значит, что просветление достигается с помощью шубы. Ведь и ученый пишет гениальную работу не благодаря конфигурации письменного стола. Для достижения вершин духа требуется поступь не тела, а духа.
Что такое движение духа? Каждый умеет поднимать руку и совершать шаг. Но если требуется перемещение чувственного, то есть астрального тела, то становится непонятно, о чем вообще идет речь. Тем не менее артисты или, например, романисты весьма успешно перемещают у зрителей или читателей их чувственный мир. Если человек пригласил обиженного на него человека на чашку чая, расположил его к себе и добился дружеской беседы, то это и называется чувственным перемещением. Что и куда здесь перемещается, в каком смысле нужно это понимать, зависит от угла зрения. Во всяком случае, вначале у собеседников было одно состояние, а затем другое, и в терминологии физического мира это и называют «перемещением». Аналогично можно сказать и о мире мысли. Правда, изменять скорость мышления, силу, ритм, точность, вес и прочее, выражаясь терминами физического мира, большинству непросто. За этим большое будущее. Что же тогда можно сказать о столь тонком «перемещении», как восхождение духа! Любые сравнения с физической реальностью здесь мало помогут. В лучшем случае поэзия позволяет хоть отчасти пережить то состояние, которое испытывают при восхищении духа. Духовное выше умственного, поэтому с помощью ума духовное движение познать невозможно. Для человека такие подъемы бывают кратковременны и редки. Говорить о волевом и сознательном «перемещении» в таком состоянии вообще затруднительно.
Телесная йога 131
Каждое перемещение на соответствующем плане позволяет достичь только вершин данного плана. Сколько бы рыба ни устремлялась из глубин к поверхности моря, она всё же не сможет подняться ни на вершины гор, ни тем более до облаков или до звезд. Наше сознание фокусируется на соответствующем плане. Человек среднего сознания, так называемый практический или деловой человек, большую часть своей жизни сфокусирован на физическом плане. Конечно, человек одновременно пребывает на всех планах, ибо он не только передвигается на физическом плане, но и чувствует на низшем астральном, мыслит на ментальном, вдохновляется на высшем астральном и т.д. Но в целом человек находится сознанием там, куда более всего тяготеет его сердце. Для многих это еда, зарплата, развлекательный отдых – соответственно таков и главный план их обитания. Но чтобы научиться сознательно бывать и передвигаться в более высоких планах, необходимо с ними связать свой подлинный интерес. Гениальные открытия отчасти происходят именно потому, что эти люди сознанием подолгу пребывают в тех мирах, в которых и созидаются великие основы.
Сказанное позволяет понять, почему занятия низшими йогами мало способствуют, если не наоборот, духовному восхождению. Фиксирование внимания на физическом или низшем астральном теле не более способствует духовному восхождению, нежели фиксация на прибыли или успехах при написании стихотворения. Есть очень важная особенность восточной философии, оставляемая часто без внимания: здесь утверждается, что духовное восхождение тем продуктивнее, чем меньше человек замыкается на собственной персоне. Движение, например, в теле мысли осуществляется не в связи с вниманием на собственном ментальном
Телесная йога 132
теле. Чтобы двигаться в ментальном плане к предмету внимания, нужно думать о нём, а не о себе. Полёт к звездам тем реальней, чем меньше привязанностей к Земле и к своей земной личности. Низшие же формы аскетизма и «практик» усиливают внимание к собственной персоне, и для духа это становится движением в обратную сторону. Один мечтатель всю свою жизнь обустраивал кабинет, подбирал стол, цвет обоев, расставлял книги, собираясь написать гениальное произведение. Но умер, так ничего и не сделав. Низший йог всю жизнь обустраивает своё физическое и астральное пристанище, а духовная страница остаётся не написанной.
Природа заложила определенный временной интервал для созревания человеческого духа. При легкости перехода, а особенно при осознанности перехода, процесс смены оболочек, окончание одной и начало новой жизни – естественны, как пересадка в очередной поезд. Говорится, что на одной из планет нашей Солнечной системы жизнь людей (астральная) длится до пятидесяти лет, а затем заканчивается засыпанием и растворением астрального тела в атмосфере. Говорится, что более длительный срок жизни земных людей – сто и более лет – был выключен из-за неполезности. Неестественно долгий срок жизни, если нет особо важной задачи, препятствует развитию духа, нарушает механизмы природы, что отражается кармически. Долги необходимо отдавать. Сохранение тела с помощью хатха-йоги в работоспособном состоянии до 150 и более лет ничего не решает для духа. В таком достижении нет никакой особой ценности, ибо важен не срок жизни, а её качество, её эволюционная польза. В природе царит баланс, и при отклонении необходимо дорого платить. Физическое должно расплачиваться духовным.
Телесная йога 133
Бессмертие на срок жизни планеты или даже Солнечной системы – возможно, но оно должно соответствовать мощи духа. Для этого мало «стоять на одном пальце ноги» или раскачивать нервную систему внешней пранаямой
7 комментариев
столько подлостей наделало и продолжает делать. Кому то так нужно. Так изначально задумано. Энергетика страданий нужна там,(свыше) только от молодых. Значит этой энергетикой кто то питается. И человек против этого бессилен. Ни одно животное на земле столько вреда не принесло. Как так называемый себя человеком.
rapidshare.com/files/207044006/ArtOfWar._No_Time.rar
Вариант второй: выяснить (уточнить, вспомнить) значение корня \«юдж\» в слове Йога и послать автора этой провокационной статьи в нахасану :)
второй вопрос а кто-то из авторов йогой занимался? читал тексты — такие как Хатха Йога Прадипика — где четко выстроена иерархия ценносте на Пути Йоги — от Асан к Пранаяме от Пранаямы к Мудрам и Бандхам — а от них к Концентрации с Самьяме на высших уровнях — а там и до Самадхи недалеко ;-)
третий вопрос а вы в какой позе дух совершенствуете? сиды в кресле или на стуле???
а как вы дышете? прерывич=сто и нервно? — нет же…
надо сидеть с прямой спиной — в правильной позе — желательно в лотосе и равномерно глубоко и спокойно дышать — большенству этому надо долго учиться — чем и занимаеться современная хатха йога в ее лутших проявлениях…
так что вопрос надо сначала знать что бы на эти темы писать!
Ом Намах Шивая