Курильский вопрос: степень угрозы, пути военного разрешения в случае нападения


Ещё с времён «Холодной войны» Япония выдвигает претензии в отношении принадлежности южных Курил: совершает «громкие» заявления высокопоставленных лиц в прессе, посольствах и внутри страны о том, что вся территория южных Курил – исконно японские земли. Но 21 февраля 2011 года в интернет-просторы просочилась достаточно тревожная информация о подготовке Японских ВС к оккупации всей территории Курильских островов с возможностью вторжения на континентальную часть российского Приморья. Информация передана от «проверенного лица», работающего в филиале японской компании в России. Известно что все главы представительств японских компаний в Москве были вызваны в посольство Японии и предупреждены об необходимом вероятном выезде из страны, из чего не трудно догадаться о приближающемся военном конфликте на Дальнем Востоке. Вся сложность Курильской проблемы основана на трёх весомых факторах: отсутствии юридически закреплённого мира с Россией, потребностях в новых территориях, богатых на энергоносители, весьма активно развивающихся «Силах самообороны Японии». Первый и основной фактор возник ещё в 1956 году, с подписанием советско-японского территориального договора, предусматривающего передачу Советским Союзом двух Курильских островов: Хабомаи и Шикотана; Япония же не пошла на компромисс, продолжая требовать всех островов и по сей день. Этим настроениям хорошо поспособствовала и военно-политическая поддержка США.


Пришло время углубиться в суть вероятного военного конфликта, изходя из оснащения Вооружённых Сил России(ОСК «Восток»), Японии и географических особенностей ТВД.
Япония XXI века обладает солидными вооружёнными силами с высокими боевым потенциалом и высокотехнологическим вооружением; особенно это относится к ВМС («Морским силам самообороны»). Наиболее серьёзную угрозу для состава ТОФ представляют 6 ЭМ УРО типа DD 173 «Конго», являющихся развитием американских ЭМ УРО типа «Арлей Бёрк». На эсминцах установлена ЗРС-ПРО «Иджис», способная нести ПРО ордера корабельной ударной группировки. Учитывая архитектуру МРЛС AN/SPY-1B (на эсминцах 3хсторонняя ПФАР и три прожектора подсвета, в отличии от 4х на крейсерах CG «Тикондерога») каждый корабль способен обстреливать по 14 воздушных целей; уничтожение всех 6 ЭМ «Конго» — первоочередная задача для ТОФ и ВВС. Задача сложная, но реалезуема: в главном МРАУ будут принимать участие многоцелевые подводные лодки пр. 949А«Антей»(в общей сложности 152 ПКР П-700 «Гранит»), МПК пр.1155 и ракетные катер проекта 12411М «Молния»(92 ПКР Х-41 «Москит»). Все противокорабельные ракеты должны быть запущены с небольшого сектора(около 20-30°) достаточно широким фронтом по 16-20 ракет в ряду: только так удастся прорвать «зонтик» из шести «Иджисов», воспользовавшись главным недостатком – последовательным прожекторным наведением 3 ЗУР по 3 целям. Замечательная особенность наших ПКР – интеллектуальное групповое наведение с выполнением интенсивных противозенитных манёвров на конечном участке. Учитывая вышепреведенные недостатки «Иджиса» можно точно говорить, что целей достигнет 30-40% ПКР, вполне чем достаточно. Но для успешного проведения операции, все подводные лодки и НК должны заранее выйти на расчётные точки подхода японских КУГ с «Конго» в составе. Особых проблем с ПВО корабельных ударных группировок у ТОФ нет: на каждом корабле пр. 1155 присутствует КЗРАК «Кортик» и ЗРК «Кинжал» у флагманского РКр пр. 1164.1 «Варяг» ЗРК С-300Ф «Форт»: надёжные средства самообороны от 80-120 медленных ПКР RGM-84C Harpoon. Но для большей безопасности вероятно придётся привлечь ТАРК «Адмирал Нахимов», который обеспечит уверенную ПРО нашего ордера. Также серьёзную угрозу представляют 7 ДПЛ типа Harushio и 3 ДПЛ типа Yushio(по малошумности находятся на уровне «Варшавянки» и «Лады»), им будут противостоять многоцелевые АПЛ «Щука-Б» и пр.877 «Варшавянка» в связке с МПК пр. 1155 «Удалой». Т.е. для увренной победы ТОФ «в море» необходимо решить две задачи: уничтожение шести ЭМ «Конго» и подводного флота Японии, остальные типы кораблей низкотехнологичны и не несут серьёзной угрозы.
На береговые участки Курил, Сахалина, Приморья уже сейчас должны перебросить несколько десятков БПКРК Бал-Э для предотвращения возможной высадки десанта с кораблей типа Osumi.
ВВС Японии достаточно крупные: 17 самолётов ДРЛО(13 E-2 Hawkeye и 4 Boeing E-767); истребительная включает 157(F-15J) и 45(F-15DJ), 44 Mitsubishi F-2A, F-4 Phantom II(F-4E). Первые три модификации (в количестве 200 самолётов) представляют определённую угрозу для 11-й армии ВВС и ПВО. Наши могут противопоставить 48 МиГ-31БМ(Соколовка, Елизово, ) для перехвата самолётов ДРЛО, жизненно важно оснащение 31х ракетами РВВ-АЕ(Р-77) и новейшими Р-37 с дальностью 280км; 24 Су-27СМ; 30 Су-27; 48 Су-24М(М2). Заранее необходимо перегнать на Приморский ТВД не менее 3х А-50У с базы в Иваново для умелого координировании действий истребительной авиации и выполнения ДРЛО в зоне конфликта.
На Курилы, в Приморье и на Сахалин должны перебросить не менее 24х дивизионов С-300ПС(ПМУ-1, В), причём каждый прикрытый комплексами Тор-М1 и Тунгусска-М1. Тогда истребительной авиации 11-й армии ВВС и ПВО будет достаточно для совместного с «трёхсотками» подавления японских ВВС над континентальной частью. Иначе понадобится перегнать 3-4 ИАП (МиГ-29С, Су-27) с Центрального Военного Округа.
Спомощью стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и ТУ-160 можно нанести точечные удары КР Х-55СМ по военным аэродромам и портам Японии, но только убедившись, что на траектории крылатых ракет не будет ЭМ «Конго», т.к. при таком раскладе 60-70% КР могут быть потеряны.
В операции по подавлению ПВО(достаточно высокотехнологичные комплексы Chu-SAM, Patriot-PAK-3), сдесь будут задействованы 48 Су-24М и 2 Су-34(последние способны выполнять также функции перехвата и ВКП, благодаря ракетам Р-77 и БРЛС с ПФАР Н014 с оборудованием ретрансляции тактической обстановки).
Уже с большой долей вероятности можно утверждать что в воздухе будет очень напряжённой и может продлиться более двух недель до ощутимого превосходства наших ВВС. В море – аналогично, но лишь до момента уничтожения 6 ЭМ «Конго» и 7 ДПЛ Harushio, после японский флот будет быстро подавлен.
Размышления и опасения по поводу продвижения японской армии вглубь России полностью безосновательны, поскольку сухопутные войска спокойно отразят эти попытки: более 80 Т-80Б(У), несколько сотен артиллерийских установок, РСЗО, ПТРК армейских ЗРСК «Тугусска-М1», «Стрела-10СВ» и т.д., тем более, что при хорошей насыщенности ЗРК, ПКРК, ударной вертолётной авиации,-высадка десанта будет невозможна.
Из всего делаем заключительный вывод: ВС России способны отразить нападение Японии на Курилы и Приморье даже без использования тактических ядерных крылатых ракет, но только при адекватном подходе к степени угрозы, а Вооружённые Силы Японии – серьёзный противник, которого не стоит недооценивать.

  • +5
  • 5355

4 комментария

avatar
ну забывают японцы о «проверенном временем» способе воздействия, кто-то им голову пудрит.
всё-таки против пусть ослабленной, но империи огромной не надо выступать — автопром сохранят и много чего ещё.
avatar
Это точно)))
avatar
  • Risto
  • 0
Маленькая поправка: В 2010 «Силы Самообороны» были преобразованы в Вооружённые Силы Японии, так как вышел срок маратория на наличие собственной армии, закреплённого в японской конституции, в соответствии с японо-американским мирным соглашением. Как-то так.
avatar
  • gold
  • 0
Медведкин уже напугал япшек, тем что на Курилах решил разместить два надувных дивизиона
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.