Альтернативные источники энергии
![](http://magov.net/uploads/users_images/2239/1220772143.jpg)
Бурное развитие промышленности 19-20 веков поставило человечество перед новой проблемой – загрязнения окружающей среды. Экология современных мегаполисов далека от идеальной и, если тенденция роста уровня вредных веществ сохранится, уже в ближайшем будущем нам грозит серьёзная опасность. Не секрет, что сильно способствуют ухудшению экологической обстановки автомобили, количество которых в Москве, например, уже приближается к 4 млн.!
Панацеей от экологической катастрофы могут стать альтернативные источники энергии. Но реальность такова, что переходить на новые технологии не спешат даже развитые страны – общая доля использования альтернативных источников энергии не превышает 1-2 %. Причин можно назвать очень много – это и дороговизна современного оборудования (поистине, пока гром не грянет – мужик не перекрестится), и давление со стороны энергетических и бензиновых гигантов, которые не заинтересованы в потере миллиардов долларов (представьте, что, скажем, к 2030 году ровно половина энергии на планете Земля будет вырабатываться альтернативно и посчитайте потери только лишь одной РФ от сокращения экспорта нефти, если она, конечно, не кончится раньше), и, как это не странно, социально-психологические причины – некоторые учёные считают, что нашему консервативному обществу будет очень сложно быстро перестроиться под новый уклад жизни.
Но, как бы то ни было, прогресс есть. Ещё 3 года назад японская фирма «Хонда» начала продажу автомобилей «Honda FCX», работающих на водороде. Водородный топливный элемент уже приводит в действие и немецкую подводную лодку класса U-209, и тысячи портативных генераторов по всему миру, и даже некоторые поезда, испытания которых успешно прошли в Японии.
Не отстаёт от передовых стран и Тайвань, сделавший борьбу с загрязнением природы важнейшим национальным проектом. В первую очередь власти взялись за мотоциклистов и начали эксперимент по тотальному введению транспортных средств, использующих для движения сжатый воздух. Правда технике всё ещё требуется некоторое количество привычного топлива для работы, но выхлопные газы становятся заметно чище. Один из последних экспериментальных образцов смог проехать чуть больше километра на 9,5 литрах сжатого воздуха. Уже скоро тайваньские учёные обещают увеличить бак в 3-4 раза, таким образом, что мотоцикл сможет без подзаправки преодолевать километров 30, а эта цифра, в городских условиях, уже весьма и весьма существенна.
Американцы в 2010-2011 гг. планируют выпустить на рынок новый 6-местный автомобиль, также работающий на сжатом воздухе. При езде на скорости до 55 км. в час расходоваться будет один воздух, при увеличении скорости начнётся подача бензина, который, сгорая, будет нагревать воздух, уменьшая тем самым его потребление; смешанная топливная система показывает великолепные результаты по всем показателям: с баком в 30-38 литров машина покрывает расстояние в 1300 – 1600 км.
По материалам — http://abc.net.au
Кирилл Левин для magov.net