Порфирий Иванов - легендарный русский йог и целитель

Порфирий Корнеевич Иванов (1898-1983)— легендарный «русский йог» и целитель, выработавший методику, целостную систему по достижения физического и духовного здоровья человека, разъяснивший в своих работах причины болезни и здоровья людей. Автор популярной теории и методики оздоровления человека, основанной на сочетании нравственных норм и системы физического закаливания.

Его личность всегда вызывала восхищение и споры, недоумение и почитание, слухи и легенды.

Восточные единоборства, тибетский аутотренинг, дзен-буддизм, и другие древнейшие системы оздоровления человека, привлекают к себе в настоящее время все большее и большее количество поклонников в России и за рубежом. Но каждая страна имеет свои традиции, свои национальные особенности. Увлекаясь заморскими методами лечения, человек забывает, что и в России существуют системы оздоровления, ничем не уступающие по эффективности йоге или тибетской медицине. Таким уникальным российским самородком является Порфирий Иванов.

Порфирий Иванов родился ночью под 20 февраля 1898 года на Украине в селе Ореховка недалеко от Луганска. Рос в бедной многодетной шахтерской семье. Всем его образованием было 4 класса церковно-приходской школы. С 12 лет он работал, в 14 лет пошел на шахту, на самый тяжелый физический труд.

Много терпели люди того времени: революция, воины, разруха, голод, народ косили эпидемии. Всем сердцем принимал Порфирий Иванов беды и страдания окружающих. Повсюду видел, как умирают, болеют и страдают люди. Сам болел и страдал от того, что мучаются из-за него близкие. И все время спрашивал себя: откуда берутся все беды? Все сильнее была его решимость найти причины, мешающие людям счастливо и полноценно жить.

По характеру он был, смекалистый, сообразительный юноша — как говорят, «сорвиголова». По молодости он был хулиганом, пил, курил, любил погулять с друзьями. Ум у него был ясный, способный на выдумки, а жилось ему трудно. Много терпела семья Порфирия Иванова и другие бедные семьи от богатых, которых он за это не любил и мстил за такую несправедливость. С приходом советской власти он стал стараться примерно работать и учиться, ему нравилась идея коммунизма, справедливого общества. Хотя позже он, конечно, увидел всю реальную несправедливость советского режима.

Так он жил до 35 лет, а потом жизнь его изменилась. Порфирий Конеевич пишет о себе так: «Детство, молодость и возмужалые годы жизни я провел так же, как и все люди. Не сверхъестественный я был человек и не надо меня честным величать. Я был одно время разбойник в природе, грабил ее, убивал жизнерадостность, не считался ни с чем, а себе строил благо — все делал для того, чтобы жить хорошо. Но потом удалился от всего этого… и стал приближаться к тому, чтобы подружиться с природою...» Что стало к этому толчком?

С Порфирием Корнеевичем Ивановым случилось тогда, в его чуть более 30 лет такое: он получил раковое заболевание, которое поразило его руку. Никто ему помочь не мог, болезнь подходила уже к последней стадии, когда он, как все раковые больные, должен был уже слечь и медленно погибнуть. Тогда с отчаяния он решил ускорить этот процесс, заболеть еще какой-нибудь болезнью. И пошел в мороз раздетым на улицу, чтобы замерзнуть и простудиться. Но желаемого результата не добился, тогда он снова это повторил и, к тому же, вылил на себя ведро ледяной воды. Но опять безрезультатно.

Порфирий проделывал это несколько дней, но вместо болезни стал получать силы, желание жить, жизнерадостность. Болезнь вдруг стала отступать. Тогда он, заметив такое, продолжил свои эксперименты и в конце концов совсем выздоровел. Это произвело на него огромное впечатление. Раньше он задавался вопросом (которым хоть раз в жизни задается каждый): почему человек подвержен болезни и смерти, несмотря на все удобства, которыми он окружен? А теперь в его голове родилась мысль: «Как же так? То, от чего человек в природе прячется, то дает ему здоровье!»

Так начались его поиски, чтобы найти ответ на этот вопрос: «Может быть в природе и в человеке скрыта какая-то тайна?» Он стал постепенно закаляться, сближаться с природой. Стал постепенно отказываться от того, что отделяет человека от нее. Сначала снял шапку и ходил так и в сильные морозы, и ветры. Он хотел проверить, на правильном ли он пути, могут ли так, как он, другие люди, и получат ли они тот же результат выздоровления. И стал предлагать людям, страдающим различными недугами, проделывать то же, что и он.

У больных получалось, они исцелялись — закалка помогла. Но не все имеют такую смелость и волю, чтобы самому ее начинать. Тогда П. Иванов решил попробовать, а может ли он исцелять людей теми силами, которые он получил от природы в результате своей закалки? Он все время искал в природе подтверждения правильности своих действий, спрашивал ее. И у него получилось исцелить женщину, которая не ходила семнадцать лет.

Так шел его эксперимент: Порфирий старался быть все ближе к природе. Сначала снял шапку, потом постепенно обувь, затем одежду, остался в одних шортах. Все больше и больше времени проводил на природе. Его здоровье укреплялось, он шел навстречу всем природным стихиям, с которыми встречался, ни от чего не прятался, шел в природу с доверием к ней и любовью, без страха. Она, как разумное и живое существо, давала ему силы и как бы учила его, проверяла его искренность и показывала ему его ошибки.

Порфирий Иванов пишет о себе: «Я изучал все то, что в человеке и в природе ослабляет и разрушает, и все то, что укрепляет и развивает, и нашел приемы, знание, метод развивать и руководить ими для себя и каждого человека». В результате он добился того, что мог недели проводить в степи в мороз раздетым и без обуви, при этом он не заболевал, научился управлять с помощью сознания и воли своим телом и психикой, чтобы не допускать в себя болезнь, слабость, лень. Научился обходиться без пищи и воды без всякого вреда продолжительное время (самый длительный его эксперимент в этой области — 108 дней, но это, по его словам, не был предел возможностей), и многое другое. В 1937 году за 15 часов пробежал 150 км — это три с половиной марафонские дистанции. Во время Отечественной войны фашисты обливали его на морозе водой и зарывали на несколько часов в снег. А когда откапывали, от него, как от горячей печки, шел пар! В то же время он начал пропагандировать свою систему оздоровления — метод Порфирия Иванова и закалки всем встречным и помогал больным, бессильным побеждать свои болезни и подниматься с постели.

П.К. Иванов пробовал на желающих людях найденные им полезные качества природы, при этом наблюдая за этими людьми и контролируя этот процесс. Как он говорил, «это не обычная закалка организма против холода и простуды, а пробуждение, развитие и сознательное управление внутренними силами и способностями нервной системы», — это выписка из документа «История и метод моей закалки», который был послан ученым-медикам и властям в 1951 году.

Постепенно Порфирий Корнеевич развил и сформулировал свод правил своей закалки и его условно назвали «Детка» (так он обращался к каждому человеку, называя его деткой). Он написал свою знаменитую «Детку» в 1982 году. Эффективность этой системы поразительна, а название ее полностью обоснованно. «Природа она ж наша мать…» — говорит Порфирий Иванов. А мы все — матери-природы.

Этот свод также был отослан в Кремль, Леониду Ильичу Брежневу. До этого П.К.Иванов передавал свое учение устно. Отношение властей к нему было очень настороженное. Они старались помешать ему как только можно. За всю свою жизнь он провел в тюрьмах и психиатрических больницах в общей сложности 12 лет, где его так мучили, что доводили почти до полного физического изнеможения и отправляли домой буквально умирать, но там он постепенно восстанавливал свои силы, вновь открывая свое тело природе.

Но самое главное, что в этом общении с природой участвовало не только тело целителя, но и его сознание. Оно изменилось почти полностью. Он осознал свои прежние нравственные пороки и победил их, то есть подчинил своей воле. Дело в том, что в природе, оказывается, почти ничего не добьешься, тем более здоровья, имея какие-то нравственные пороки или дурные эмоции и не пытаясь с ними бороться. Природа их как бы чувствует, и человек не может в таком состоянии (имея пороки...) не замерзнуть или оставаться без еды долгое время. А человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями она открывается, помогает многое вытерпеть и доверяется, как бы позволяет с ней общаться.

«Детка» Порфирия Иванова включает в себя 12 простых советов, представляющих собой настоящий комплекс оздоровительных мероприятий, которые позволяют любому, даже совершенно ослабленному и больному человеку на полную мощь включить защитные силы организма и разблокировать все имеющиеся ресурсы физиологии человека. Вот лишь очень краткий перечень того, что врачует «детка»: астма, диабет, депрессии, ишемия, стенокардия, аритмия, гипо- и гипертония, рак в начальной стадии, язвенные болезни. Также система эффективна для восстановления после перенесенных инфарктов и инсультов.

Прежде всего, эта система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек независимо от его физической подготовки. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не потребуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» живительным силам окружающей природы.

Любовь Порфирия Иванова и терпение к людям были безмерны. Он очень много вытерпел от них обиды и до начала своего пятидесятилетнего эксперимента и после. Но это не останавливало его и не ожесточало, он не изменил своего к ним отношения и старался каждому желающему, приходящему к нему с просьбой человеку дать все, что он мог.

У него душа болела за бедных, нуждающихся, больных. Видел каждого человека с первого взгляда насквозь и уже знал, с чем этот человек к нему пришел, и что он в состоянии принять от него. Иванов старался в каждом пробудить совесть, помочь победить свою гордость и самолюбие, также страх и презрение, недоверие к людям, пробудить в них любовь. Каждый получал от него по справедливости. От людей он ничего не таил и о каждом своем эксперименте в природе оповещал их, также и власти. И если они не давали совершить задуманного, мастер не сопротивлялся, так как один из его главных жизненных принципов был: «Свое ставь, другому не мешай».

И еще мнение Порфирия Корнеевича: «Природа — это все мы, люди, наше желание». И поэтому он не старался, что называется, «прыгнуть выше головы» и что-то кому-то навязать; «революционно», — как он говорил, — ничего не добьешься. Надо жить «эволюционно» — постепенно добиваться перемен, по мере роста сознания людей и изменения обстановки в природе. Ведь его цель была не только в том, чтобы каждый в отдельности человек был здоров, не болел и жил счастливо, а и в том, в первую очередь, чтобы «изменить поток сознания людей», их образ жизни, отношение к природе и к себе.

К 1971 году на хуторе Верхний Кондрючий учениками построен Дом Учителя, где Порфирий Иванов мог принимать людей. Там он прожил последние свои семь лет, вместе со своей преданной помощницей Валентиной Леонтьевной Сухаревской, принимая и леча посетителей.

В 1979 году Иванову прибыли журналисты для съемка документального фильма. Первая заметка с фото Иванова в журнале «Техника — молодежи».

Порфирий Иванов умер 10 апреля 1983 года (За год до смерти сказал: «Хватит мне помогать вам!»...), оставив людям учение, записанное в его тетрадях (которых известно более 250 шт.), «Детке», письмах к властям и ученым. Все это осталось тогда без особого внимания. Сейчас же у системы Порфирия Иванова оздоровления тысячи последователей, которые пытаются разобраться в наследии Иванова, так как это, безусловно, в первую очередь особое мировоззрение, особый, новый взгляд на историю, человека и природу, на судьбу человечества, а не только один из множества существующих сейчас методов преодоления болезней и закалки организма.

Он оставил нижайшую просьбу к людям: «Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие , а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко».

Астронавты Эдгар Митчелл и Алан Шепард прилунились 5 февраля 1971 года на корабле «Аполлон-14» у лунного кратера Фра-Мауэра, имели два выхода на поверхность Луны и после завершения программы взлетели. Однако стыковка с орбитальным модулем удалась только с шестой попытки. После возвращения астронавтов на Землю Эдгар Митчелл уволился и основал институт ноэтических («ноос» по-гречески значит «разум») исследований. В один из приездов в Москву в этом качестве Митчелл увидел на чьем-то столе фотографию седобородного старца и спросил: «Кто это?». Ему ответили: «Это наш русский человек Иванов!» — «Так ведь мы его видели на Луне!». Митчелл достал свою фотографию и надписал на ней: «Господину Иванову с благодарностью за спасение!». Фото отправили на хутор Верхний Кондрючий Ворошиловградской области, где он жил тогда… В своей тетради Иванов записал, что «Природа была против присутствия человека на Луне и решила их оставить там навсегда». Но он упросил Природу отпустить их!

www.newsland.ru/News/Detail/id/360183/cat/37/
  • +1
  • 5471

10 комментариев

avatar
  • ostrov
  • 0
кроме Новосибирска они посетили город Ворошиловград (сейчас это — Луганск). Астронавтам во время ознакомительной беседы показывали шикарные цветные фотографии местной знати — работники Обкома, их жёны и далее по списку. И вдруг в ворохе цветных профессиональных фото попалась небольшая чёрно-белая фотография Порфирия Иванова. Астронавты вцепились в неё, как утопающие за бревно.

— Кто это? Кто это? — спрашивали они. Воцарилось молчание. Никто ничего не мог сказать об этом человеке, чья фотография непонятно как «затесалась в калачный ряд». И кто-то из задних рядов сказал:

— Это — один местный, сумасшедший. Всю жизнь ходит в одних трусах.

— А почему Вы о нём спрашиваете? — был задан вполне законный вопрос.

— Мы его видели на Луне — ответили астронавты.

Воцарилась гробовое молчание. Местные портайгеносы пытались осмыслить услышанное. Наконец американцы разрядили ситуацию:

— Вообще-то, он нам знаком.

На хутор Верхний Кондрючий, где жил Порфирий Иванов, американцы передали цветную фотографию шестой лунной экспедиции с подписью: «Порфирию Иванову от Митчелла, Шепарда, Руса». Эту фотографию видели минимум десять новосибирцев, с которыми я разговаривал лично, кто был на хуторе и смотрел фотоальбом Учителя. Примерно в 1987-1988 годах фотографию кто-то вырвал из альбома. Я больше чем уверен, что это сработали твари из КГБ. После пропажи основной фотографии Валентина Леонтьевна иногда при личной беседе сама доставала второй экземпляр. Я был на хуторе в конце декабря 1990 года. Не знаю почему, но Валентина Леонтьевна внимательно смотрела на меня: Когда я встречался с ней глазами, она отводила их в сторону. Пробыл я на хуторе два дня. Много услышал интересного. Я лично из уст Валентины Леонтьевны Сухаревской слышал, что в конце восьмидесятых годов её приглашали в Звездный городок, и она, пожилая деревенская женщина… читала лекцию космонавтам и рассказывала об Учителе Иванове! Она им сказала, что за каждым русским космическим кораблем следует Учитель. (вспомните феномен ФСС! Это будет чуть ниже) Её слова: «И хоть бы кто-нибудь мне возразил!» Космонавт Леонов вручил ей значок «лётчик-космонавт». Значок она не показывала, и никто из присутствующих не решился спросить посмотреть его, чтобы это не выглядело как недоверие. Но я, естественно, спросил об этой легендарной фотографии. Я не помню, что она ответила дословно, но вместо дубля фотографии она принесла мне из соседней комнаты конверт.

Отрывок из книги «Глупый Ангел»
avatar
  • Anatoly
  • 0
Не исключено, что Иванов знал о старинном способе исцеления холодом, когда безнадёжно больных людей выносили в мороз на улицу, раздевали догола и ложили на снег.
Даже сейчас некоторые врачи (не официально)в критических ситуациях советуют это делать. Только сегодня услыхал это от мамы больного ребёнка.
Раньше цыгане новорождённых зимой детей окунали в прорубь, чтобы те росли здоровыми. Очень интересные данные о холодной воде приводит Виктор Шаубергер и некоторые направления Йоги. Оказывается, что разность температуры воды в 1/10 градуса играет очень большое значение и не только для оздоровления.
А что тут удивляться, если мы сами, в среднем, на 85% состоим из воды.
avatar
  • Lotos
  • 0
\Не исключено, что Иванов знал о старинном способе исцеления холодом\

А здесь знать ничего не надо. Я иногда, и другие люди, женщины, мужчины, дети. Купаются кратковременно в бассейне и под родниковой струей воды. Под открытым небом при минус 20 градусов и пока ещё никто не заболел. Без всякой тренировки.
Если есть желание, могу подсказать где. Можно посмотреть со стороны, а потом попробовать.
avatar
  • Anatoly
  • 0
" Под открытым небом при минус 20 градусов и пока ещё никто не заболел"
Делаю то же самое, но только летом при +20 и тоже не болею :))
avatar
  • Anatoly
  • 0
Опять напишут, что anatoly зубоскалит и вообще не серьёзный он человек.
А дело в том, что начинать закаляться хоть холодом, хоть холодной водой нужно в тёплое время, чтобы организм привыкал постепенно к изменениям. И регулярно.
Для разного возраста, разных регионов нужны свои индивидуальные подходы к закалке.
Вон чукчи меряют расстояние тем, сколько раз нужно вспотеть при ходьбе на лыжах в пятидесятиградусный мороз.
Хотел бы я посмотреть на нигерийца, «потеющего» на Севере!
avatar
  • Lotos
  • 0
Вообще я так понял, что Вы мне не поверили. Ну и напрасно.

Я возил на источник свою жену и она тоже искупалась без проблем в — 17 и всё ОК.
Все пробуют без закалки. Я первое время тоже не верил этому.
avatar
  • ostrov
  • 0
Замороженные органы при трансплантации приживаются лучше чем не замороженные. Есть в этом определенный смысл. Организм активнее начинает цепляться за жизнь, побывав на пороге. Т.е. это именно порог между жизнью и смертью.
avatar
  • Lotos
  • 0
avatar
  • Anatoly
  • 0
Нет, почему же, я поверил, но для обычного закаливания нужно определённое время. Отдельные целительные источники существуют во многих местах и на них обычно накладывает свою власть церковь. Но это уже другая тема
avatar
  • Lotos
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.