Статуэтки из Акамбаро
В 1944 году датский предприниматель Вольдемар Джульсруд, объезжая свои мексиканские владения (штат Гуанахуато), заметил на размытой дождями обочине дороги странную фигурку. Заинтригованный Джульсруд, проведя масштабные раскопки, обнаружил 33 000 (по другим данным – более 37 000) древних произведений искусства. 2 600 статуэток мистическим образом представляли собой изображения вымерших миллионы лет назад динозавров…
В сухой мексиканской земле Джульсруд нашёл: человеческие черепа, обсидиановые и нефритовые инструменты, маски, зубы лошади ледникового периода, скелет мамонта, несколько видов фигурок и статуэток (из глины, камня, керамики). Помимо динозавров (видовая принадлежность многих остаётся загадкой и по сей день), неизвестные мастера изобразили все расы, живущие на Земле (от кавказцев до монголоидов).
Официальная наука к открытию Джульсруда отнеслась, мягко говоря, прохладно. Первые десять лет его и вовсе игнорировали. В 50-х, когда не замечать факт обнаружения тысяч статуэток стало невозможно, учёные обвинили датчанина в подлоге и фальсификации артефактов.
Мог ли Джульсруд подготовить мистификацию такого масштаба? Нет! В Акамбаро не хватило бы людских и природных ресурсов (глина, дерево) для обеспечения трюка предпринимателя-археолога. Недостаток людских ресурсов можно было бы решить при помощи строительства фабрики (что невероятно трудно скрыть от мексиканских властей), но осуществлять продолжительную тайную поставку всех необходимых материалов в бедный район Мексики? – это превышает возможности любого, даже самого одарённого бизнесмена. Власти штата Гуанахуато в 1952 году опрашивали местных жителей, по их словам, в Акамбаро уже сотни лет не занимались производством каких бы то ни было глиняных изделий. Или кто-то всерьёз полагает, что Джульсруд привёз тысячи фигурок из Европы, которые, к тому же, ещё и закопал метра на 3-4 под землю?
Коллекция датчанина состоит не только из глиняных артефактов, каменные скульптуры имеют следы длительной эрозии, которые практически невозможно подделать. В конце 60-х стали проводиться радиокарбонные и термолюминесцентные датирования статуэток. Все экспертизы подтверждали древний возраст находок (никак не меньше 2 000 лет до нашей эры). Одна «независимая» исследовательская группа максимально точно установила дату создания коллекции — 2 700 год до нашей эры, каждый образец проверяли по 18 раз. Когда учёные узнали о происхождении исследуемых образцов, они тут же изменили своё решение, сообщив о «неполадках» с оборудованием, и назвали новый возраст артефактов – 30 лет.
Во второй половине 20 веке в Акамбаро не раз находили статуэтки динозавров, как две капли воды похожие по стилю исполнения на находки датчанина. Ходят слухи, что 30 тысячная коллекция Джульсруда – лишь часть гигантской библиотеки подземного города, расположенного в склоне холма Эль Торо. Впрочем, раскрывать свои тайны Эль Торо пока не торопится…
По материалам — http://www.bible.ca/ Кирилл Левин для http://magov.net
16 комментариев
Деревянных объектов не заметил там, может давно смотрел.
Где собственно эти 33000 не понятно. Опять таки не вижу проблем в их изготовлении.
Самый смутивший меня момент в фильме это то, что Джульсруд платил сдельно местному населению за каждую найденную статуэтку.
Я большой сторонник теории о том, что динозавры жили одновременно с людьми. Но в данном случае меня многое смущает.
п.с. Микелианжело даже закапывал Купидона на год в землю чтобы потом продать как античного.
www.lah.ru/expedition/mexico2009/acambaro-museum/am065.jpg
Подделка чистой воды, но не без фантазии и мастерства. Сколы на статуэтках совсем свежие, равно как и штриховые рисунки.
Иногда фантазия превосходит все границы в образе чудищ.
Древние индейцы к ним были много ближе, чем нищие мексиканцы середины прошлого века)
Косы индейские женщины явно не заплетали, на фото у девушки их две(вспомните свою статью\«космы\»), а у ребенка какая-то совершенно странная прическа и само лицо.
Обратите внимание на пластику: девушка виглядит совершенно измученой, шея наклонена вбок(какое-то страдальческое сочуствие что ли,), девушка не смотрит на ребенка, ребенок(по моему мнению не совсем нормальный) стоит на коленях и смотрит в лицо девушке(возможно матери), тянет к ней руки но не обнимает за ноги(он не плачет). Возможно это сцена прощания… даже не знаю… может просит прощенья(просто молит о прощении!!!) за какую-то очень серьезную провину так как мать явно просто сочуствует(но не прощает)… или просто давно не виделись и вот-вот обнимуться.
Или вот эта например www.lah.ru/expedition/mexico2009/acambaro-museum/am036.jpg тот что слева как бутто би смееться — туловище наклонено вбок(просто заходится от смеха), средний разговаривает, которий справа задумался.
Здесь явно вложен опредиленный смысл. И это на всех статуэтках прослеживаеться. Они хотя и очень сильно стилизовани, но пластика просто поражает!!!
И кстати если бы это била подделка, то сделали би их так что ви бы обязательно поверили что они настоящие, т.е они бы выглядели очень примитивно
Мода она и в Мексике-мода, тем более, если это касается мини-юбки:)
Но тогда как объяснить, что такое количество статуэток найдено в одном месте и почти все они выполнены по одной технологии и на одну тему зверья?
Но самое интересное другое. Если в Китае найдены тысячи глиняных воинов в траншеях и снимки это подтверждают, то здесь снимки фиксируют это зверьё только на полочках, а во время раскопок-нет. Почему?
-Так ведь и раскопок то не было, местные аборигены все приносили.
\«Но тогда как объяснить, что такое количество статуэток найдено в одном месте и почти все они выполнены по одной технологии и на одну тему зверья?\»
-Ну, я би не сказал что они все на одну тему, хотя зверья таки достаточно много. Найдены в одном месте — да. Если поездить по нашим деревням, то можно заметить что в разних деревнях по разному вышивают, на разные мотивы. Так может это и есть мотив ихней деревни. Хотя я также уверен в том что там все-таки достаточно много подделок которые приносили местные житили чтоб заработать. Но местные жители также должны били от чего-то отталкиваться. Так что настоясчих статуэток там должно бить много.