с Новым Годом... или "Где логика, какая масленица в феврале?"

  • написал: SwarG
  • 5002
Замечали ли Вы у себя душевный подъем в начале весны? Я вот каждую весну замечаю! :-)
Солнце начинает греть, снег таять, птички активно щебетать… Древние славяне тоже всё это замечали, и, поскольку у них не было телевизора, который бы им указывал, что — 1 января, в душевном порыве праздновали новый год весной, в марте — период обновления и пробуждения природы после серой унылой зимы.
Но потом было(?) , когда русские (?) князья спутались с высококультурными византийцами, чья империя была основана на римской, еще более высокультурной, настолько высокультурной, что сгнила изнутри от разврата и развалилась от набегов быдло-варваров :-)
И, вот, значит, высокультурные византийцы крестили некультурную серую и убогую Русь, в которой правда кольчуга появилась на 200 лет раньше, чем в европе, а речь и язык были на порядок сложнее и образнее.
Стали все христианами вдруг, а душевные праздники: Новый год и Масленицу,
рабросали по календарю, чтоб обрезать память о былой великой культуре.
То, что март был первым месяцем в году, можно догадаться по названиям некоторых месяцев, сохранившим своем старое имя:
сетябрь = septem_ber(англ.) — на латыни число «семь» пишеться как «septem»
октябрь = octo_ber(англ.) — на латыни число «восемь» пишеться как «octo»
ноябрь = novem_ber(англ.) — на латыни число «девять» — «novem»
декабрь = decem_ber(англ.) — на латыни число «десять» — «decem»

Так что с Новым годом, !!! :-))) Ну а МаслЯницу празднуем как и положено славянам 20 марта — в день весеннего равноденствия.
  • +5
  • 5002

9 комментариев

avatar
  • Grey96
  • 0
С праздничком, такие плохие римляне ога, тока месяца то ты расписал на латыни, давай уж старославянские тогда. Все меняется, нет ни чего плохого в этом.
avatar
  • SwarG
  • 0
ну как сказать! Новый год сей час превратился в сплошную всеобщую пьянку, вместо душевного праздника. Может это и произошло оттого, что посреди зимы никакого душевного праздника и нет, а официально надо отпраздновать, вот все и прибегают к алкоголю, чтоб хоть как-то развеселиться. А весной и алкоголь не нужен, душа и так поет и пляшет!

как-то так…
avatar
  • mrack
  • 0
А может все таки это зависит от людей!? это я так, просто глупости в слух. Мы то знаем, что во всем виноват январь, и лютые недруги (они же быдло извне). Хорошь уже глядеть в прошлое, его давно нет. можно сколько угодно восторгаться и достяжениями советов и тем какая хорошая была языческая русь. В наших проблемах уж последнюю роль сейчас играет церковь, и если вернуть в страну мараль и повысить уровень культуры, то она станет величайшей и красивейшей империей не зависимо от других факторов.

P.S. хорошь параноить
avatar
  • SwarG
  • 0
ну как это нет прошлого? ты говоришь на языке, который из прошлого, книги читаешь тоже в прошлом написанные, работаешь со знаниями, полученными в прошлом! большая часть нашего настоящего — это наше прошлое, и оно есть. Разве я не прав? Но надо развиваться, идти вперед, я согласен, но это не значит, что надо отрезать прошлое напрочь.

А вообще правильно говоришь, вернуть в страну мораль и повысить уровень культуры нужно, но как это можно сделать?
avatar
  • mrack
  • 0
Я имел ввиду про жизнь прошлым. А по поводу культуры… тут врятли кто даст внятный ответ, можно попробывать перенять чужой, успешный опыт. Мое мнение: хорошое образование будет являться залогом.
avatar
  • Zirka
  • 0
Доброго времени суток! Со многим согласна и поддерживаю идею окультуривания людей, а вот с моралью, то бишь, с морализаторством- не согласна. Чаще всего ведь как в жизни бывает: выходит из подъезда молодая красивая девченка в короткой юбке. Что говорят бабули, которые сидят на лавочке? Ну как минимум- ай-яй-яй! вертихвостка!, а как максимум… б..! Как же так- она молодая, у нее вся жизнь впереди, а мы то свое уже отгуляли, а жалко, ведь хочется, чтоб в жизни было что-то еще, кроме телека и больниц. Вот и повляется морализаторство-она должна, обязана, выглядеть прилично! А иначе- все перечисленные эпитеты!
Что после этого должна думать о себе девочка, слыша мнение о себе старых, опытных, поживших людей, которые- по идее- могут научить ее уму-разуму, в каких юбках когда и куда ходить? А вместо этого получает только негативную оценку окружающих.
Предлагаю «мораль» заменить на «нравственность».
Думаю, уровень культуры и нравственности начнет меняться тогда, когда человек будет думать не только о себе и своих близких. Любить и других людей тоже, помня и зная, что у него с ними общая культура, обычаи, язык, страна, город, район, в конце концов.
avatar
  • mrack
  • 0
Ну разные поколения всегда не будут понимать друг друга, не беда, смена поколений условие прогресса. Но не всегда старики не правы, и для оценки себя можно просто попробовать без лицемерия оценить ситуацию. Да, нравственность более к месту, ну и с остальным согласен.
avatar
  • whatt
  • 0
Календарные системы Европы

У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но в последствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма. После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т.н. Футарха (сборника Рун). Месяца отличались по продолжительности, так 1 месяц был 14 дней, 2 месяц — 15 дней и 3 месяц -16 дней… потом данной чередование повторялось.

Такое чередование в первую очередь было связано с фазами Луны, периодичность которой — 29,5 дней. Таким образом первые 4 месяца Рунического календаря (14+15+16+14=59) соответствовали 2-м полным лунным месяцам (29,5+29,5=59). А дальнейшая система чередования месяцев соединяла между собой лунные фазы с солнечным календарём. Т.е. год Рунического календаря содержал 360 дней.

Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре. В конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней. Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года.

На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены, которые также пользовались 9-и месячным календарём.

Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В последствии появились и новые системы, например греческие «Олимпийские циклы» или латинские «Календы от Основания Рима».

Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов.

Юлианский календарь

Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение «больших торговых дней». Поэтому в 45 г. до н.э. по указу Императора Юлия Цезаря, была введена «новая» Календарная система, которую требовалось соблюдать на территории всей Римской империи. За основу этого «нового» календаря был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом появился всем известный Юлианский календарь.

А теперь представте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились «просвещать» язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты.

Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно «плавали».

Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский.

Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь, народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а начале весны.

Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий.

Только в таком виде, христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия.

Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. т.к. по новому (Юлианскому) календарю можно было узнать о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянских земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела. Ведь одними молитвами сыт не будешь.

Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния…

Например: дата 1 марта 1005 г. н.э. по Славяно-Арийскому календарю выпадала на Лето 6513 от С.М.З.Х, а по христианскому на Лето 6512 от С.М., таким образом разница между Славяно-Арийским календарём и календарём от Рождества Христова составляла 5508 лет, а у христианского календаря — 5507 лет.

Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 (1348 г.н.э.) по указу царя Ивана III, Новолетие в новом календаре было зафиксировано на 1 марта, а число года взяли от старого Славянского календаря.

Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Так, например:

День Бога Велеса был заменён Днём Власия;
День Масленицы-Марёны был объявлен просто Масленицей;
День Бога Купалы стал днём Иоанна Крестителя, или как его называли на русский манер — Иваном Купалой, т.е. Иваном, который в реке всех купал;
День Триглава (Сварога-Перуна-Свентовита), превратился в Троицу;
Вышний День Бога Перуна заменили Днём Ильи-Пророка, и т.д.

Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Христианское Новолетие 1 марта, и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия.

Никакие запреты Славяно-Арийского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи «божих людей», и тогда пришлось царю Ивану III «идти в народ», ибо только так власти смогли успокоить восставший народ.

Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться — официальным, т.е. государственным, а старый календарь — народным.

Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет (144 года). При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира (1492 г. н.э.), среди христиан в России росли апокалипсические настроения. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 (1492) утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор.

Григорианский календарь

В Лето 7090 (1582 г.) католической церковью по указанию папы римского Григория XIII был введен новый календарь, который получил его имя. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы.

Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли окончательно только в феврале 1918 года.

Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным.
avatar
  • jakoba
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.