Исследования Ньютона относительно "Новой хронолигии" Фоменко :)

Особое место среди критиков версии Скалигера-Петавиуса занимает Исаак Ньютон. Он — автор нескольких глубоких работ по хронологии, в которых он пришел к выводу об ошибочности скалигеровской версии в некоторых ее важных разделах. Эти его исследования мало известны современному читателю, хотя ранее вокруг них велись бурные споры. Основными хронологическими работами И.Ньютона являются:

1. «Краткая хроника исторических событий, начиная с первых в Европе до покорения Персии Александром Македонским»,

2. «Правильная хронология древних царств».

Опираясь на естественно-научные идеи, И.Ньютон подверг хронологию древности сильному преобразованию. Некоторые (очень немногие) события он УДРЕВНИЛ. Это относится, например, к легендарному походу аргонавтов. Ньютон пришел к выводу, что этот поход состоялся не в Х веке до н.э. (как считали во времена Ньютона), а в XIV веке до н.э. Впрочем, датировка этого события расплывчата и в позднейших исследованиях по хронологии (других авторов).

Но в целом Ньютона СУЩЕСТВЕННО КОРОЧЕ СКАЛИГЕРОВСКОЙ (принятой сегодня). Большинство событий (датируемых ранее Александра Македонского) он передвинул вверх, в сторону омоложения, т.е. БЛИЖЕ К НАМ. Эта ревизия не столь радикальна, как в трудах Морозова, который считал что древняя хронология является достоверной лишь начиная с IV века н.э. Отметим, что Ньютон не продвинулся выше рубежа н.э.

«Это — плод сорокалетнего труда, напряженных поисков, огромной эрудиции. В сущности Ньютон рассмотрел всю основную литературу по древней истории и все основные источники, начиная с античной и восточной мифологии».

Сравнивая выводы Ньютона с принятой сегодня скалигеровской версией хронологии, современные комментаторы неизбежно приходят к мысли, что Ньютон ошибался. Они пишут:

«Конечно, не имея расшифровки клинописи и иероглифов, не имея данных археологии, тогда еще не существовавшей, скованный презумпцией достоверности библейской хронологии и верой в реальность того, что рассказывалось в мифах, Ньютон ошибался не на десятки и даже не на сотни лет, а на тысячелетия, и его хронология далека от истины даже в том, что касается самой реальности некоторых событий. В.Уинстон писал в своих воспоминаниях: „Сэр Исаак в области математики нередко прозревал истину только путем интуиции, даже без доказательств… Но этот же сэр Исаак Ньютон составил хронологию… Однако эта хронология убеждает не больше, чем остроумный исторический роман, как я окончательно доказал в написанном мной опровержении этой хронологии. О, каким слабым, каким чрезвычайно слабым может быть величайший из смертных в некоторых отношениях“...».

Что же предлагал Ньютон? В основном он проанализировал хронологию Древнего Египта и Древней Греции РАНЕЕ НАЧАЛА Н.Э. На анализ «более молодых» эпох у него, вероятно, нехватило времени: труд Ньютона был опубликован лишь в последний год его жизни.

Например, принятая сегодня версия хронологии относит начало правления первого египетского фараона Менеса (Мены) примерно к 3000 г.до н.э.

Ньютон же утверждал, что это событие датируется всего лишь 946 г.до н.э. Сдвиг вверх составляет, следовательно, примерно 2000 лет.

Если сегодня миф о Тезее датируется XV веком до н.э., то Ньютон утверждает, что эти события имели место около 936 г.до н.э. Следовательно, сдвиг дат вверх составляет примерно 700 лет.

Если сегодня знаменитая Троянская война датируется примерно 1225 годом до н.э., то Ньютон утверждает, что это событие произошло в 904 г.до н.э. Следовательно, сдвиг дат вверх составляет примерно 330 лет. И так далее.

Кратко, основные выводы Ньютона формулируются так. Часть истории Древней Греции поднята им вверх (во времени) в среднем на 300 лет (ближе к нам). Древнего Египта (охватывающая, согласно сегодняшней версии, несколько тысяч лет — примерно от 3000 г.до н.э. и выше) поднята вверх и спрессована Ньютоном в отрезок времени длиной всего в 330 лет: от 946 г.до н.э. до 617 г.до н.э. Причем, некоторые фундаментальные даты древней египетской истории подняты Ньютоном вверх примерно на 1800 лет.

Ньютон подверг ревизии лишь даты примерно ранее 200 г.до н.э. Его наблюдения носили разрозненный характер и обнаружить какую-либо систему в этих (на первый взгляд хаотических) передатировках он не смог.

Расскажем также вкратце об истории публикации труда И.Ньютона. Эта история поучительна. Ньютон, по-видимому, опасался, что публикация его книги по хронологии создаст ему много трудностей. Этот труд был начал Ньютоном за много лет до 1728 года. Книга неоднократно переписывалась Ньютоном вплоть до самой смерти в 1727 году. Любопытно, что «Краткая Хроника» не готовилась Ньютоном к публикации. Однако слухи о хронологических исследованиях Ньютона распространились довольно широко и принцесса Уэльская выразила желание ознакомиться с ними. Ньютон передал ей рукопись при условии, что этот текст не попадет в руки посторонним лицам. То же повторилось и с аббатом Конти (Abbe Conti). Однако, вернувшись в Париж, аббат Конти стал давать рукопись интересующимся ученым.

В результате М.Фрере (M.Freret) перевел рукопись на французский язык, добавив к ней собственный исторический обзор. Этот перевод вскоре попал к парижскому книготорговцу G.Gavelier\'у, который, мечтая опубликовать труд Ньютона, написал ему письмо (в мае 1724 года). Однако ответа от Ньютона не получил, после чего написал новое письмо в марте 1725 года, сообщая Ньютону, что будет рассматривать его молчание как согласие на публикацию (вместе с замечаниями Фрере). Ответа снова не последовало. Тогда Gavelier попросил своего лондонского друга добиться ответа лично от Ньютона. Встреча состоялась 27 мая 1725 года и Ньютон дал отрицательный ответ. Однако было поздно. Книга уже вышла в свет: Abrege de Chronologie de M.Le Chevalier Newton, fait par lui- -meme, et traduit sur le manuscript Angelois. (With observation by M.Freret). Edited by the Abbe Conti, 1725.

Ньютон получил копию книги 11 ноября 1725 года. Он опубликовал письмо в Философских Трудах Королевского Общества (Transactions of the Royal Society, v.33, 1725, p.315), где обвинил аббата Конти в нарушении обещания и в публикации труда помимо воли автора. С появлением нападок со стороны Father Souciet в 1726 году, Ньютон сообщил, что им готовится к публикации новая более обширная и подробная книга по древней хронологии.

Все эти события происходили уже незадолго до смерти Ньютона. Он, к сожалению, не успел опубликовать более подробную книгу и следы ее утрачены. Ньютон скончался в 1727 году, так и не успев завершить свои исследования по древней истории.

Не боязнью ли необоснованных нападок объясняется вся эта сложная история публикации «Краткой Хроники»?

Какова же была реакция на публикацию книги Ньютона?

В печати (середины XVIII века) появилось довольно много откликов. В основном они принадлежали историкам и филологам, носили резко негативный характер («заблуждения почетного дилетанта» и проч.). Было, впрочем, опубликовано несколько работ в поддержку мнения Ньютона, но их было немного. Затем волна откликов спала и книга Ньютона была фактически замолчана и выведена из научного обращения.

А Чезаре Ламброзо в своей известной книге «Гениальность и помешательство» постарался «поставить точку» следующим образом:

«Ньютон, покоривший своим умом все человечество, как справедливо писали о нем современники, в старости тоже страдал настоящим психическим расстройством, хотя и не настолько сильным, как предыдущие гениальные люди. Тогда-то он и написал, вероятно, „ХРОНОЛОГИЮ“, „Апокалипсис“ и „Письмо к Бентелю“, сочинения туманные, запутанные и совершенно непохожие на то, что было написано им в молодые годы» (Ч.Ламброзо, «Гениальность и помешательство». Москва, изд-во Республика, 1995, с.63).

Похожие обвинения прозвучат позже и в адрес Н.А.Морозова, также осмелившегося заняться ревизией хронологии. Эти обвинения звучат очень странно в научной дискуссии. Нам кажется, что они скрывают за собой неспособность возразить по существу.

http://www.univer.omsk.su/foreign/fom/newton.htm
  • +2
  • 6192

5 комментариев

avatar
  • zabinski
  • 0
На многие вопросы есть готовые ответы у подсознания-Духа человека. У каждого человека, на самом деле есть две головы. И это Его большое «Я»-подсознание и сознание «я»-маленькое. Подсознание использует эндокринную систему желез (гормоны-чувства-подсказки-интуиция) для управления сознанием. Озарение — гормон дофомин в кровь от подсознания: «Точно!!!»-подтверждение правильности мыслей. А когда страшно — это подсознание своим магнитным полем активизирует надпочечники и впрыскивает в кровь адреналин: «Не делай так, сознание, -опасно». Мы — бессмертные духовные существа, очередь за телами — 17 лет. И дети становятся «почемучками, когда ангелы стирают им память прошлых жизней. Самая надёжная связь со своим подсознанием — через одну из его основных „животных функций “моргание веками глаз». Спросите. Вы-сознание Его, например: «Неужели это всё правда?». И Ваше подсознание Вам моргнёт синхронно Вашему короткому вопросу Да? Спрашивайте Его многократно Да? Да? Да?… Потренируйтесь немного.+ он синхронно «подкинет» Вам дофоминчика для озарения.? А если он держит глаза широкооткрытыми и Вы начинаете чувствовать «холодок» на глазных яблоках, — значит он против и Вы тогда говорите Нет? Нет? Или говорите Бог его знает, Да? Да? Много инф. пришлите Ваш E-mail на zabinski@yandex.ru Помогай всем БОГ
avatar
  • ostrov
  • 0
писали бы постом в свой личный блог
или какое то отношение это к топику имеет которое я не уловил?
avatar
  • zabinski
  • 0
Ваше подсознание знает «Млечный путь» лучше, чем Вы-«я»-маленькое-сознание — свой родной город. В Вашем «компьютере» есть почти все ответы — спрашивайте… любые… за несколько миллиардов лет…
avatar
  • ostrov
  • 0
призываю к адекватности
avatar
  • zabinski
  • 0
Простите, много работы, — заработался — потерялся в пространстве, — думал, что в «ящике» сижу электронном
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.