Разграбление Каирского музея: фальсификаторы истории заметают следы?
Несколько дней назад появились сообщения о том, что группа мародеров разгромила Каирский музей, уничтожила или вынесла множество экспонатов. Потом появились опровержения, мол, «восставший народ» выставил добровольную охрану и поэтому практически никакого ущерба бесценным историческим артефактам нанесено не было. На самом деле все было не совсем так. Сейчас пишут, что повреждены были около 3000 экспонатов, и точно оценить ущерб на сегодня довольно сложно. Однако обращает на себя внимание, что были уничтожены две мумии. Казалось бы, чем эти мумии могли кому-то помешать?
Тут сразу же вспоминается удивительнейшим образом организованное и в кратчайшие сроки исполненное разграбление музея во время боевых действий в Ираке. Тогда, стоило американцам взять территорию вокруг Национального музея под контроль, как тут же появились группы «стихийных мародеров», которые совершенно непонятно как вскрывали стальные двери хранилищ, прекрасно ориентировались в сложном плане лабиринтов и выносили самое ценное. При этом зачем-то разрушив многое из того, что похитить не удалось (для отвода глаз? или в качестве своеобразной мести?). Вот и здесь поведение «мародеров» какое-то довольно странное. У них почти не было времени, и, такое ощущение, что многочисленные разрушения и порча объектов происходила чисто для создания «дымовой завесы». Вот, например, пишут, что погромщики унесли с собой длинное древко-рукоять, присоединявшееся «к листовому чеканному, из золота, опахалу». При этом само опахало из чистейшего золота не тронули! Вы можете представить себе подобное поведение грабителей-мародеров?
Конечно же, сразу возникает вопрос – а так ли все тут просто? Нет ли здесь своего рода двойного дна? Вернемся к мумиям. В Египетском музее хранились, если верить последним сообщениям, 27 останков фараонов и высших сановников. При этом совсем недавно среди экспонатов появилась мумия царицы Хатшепсут. С мумиями связана одна интересная особенность изучения истории Древнего Египта. Дело в том, что не так давно на папирусах и льняных бинтах, которыми обматывали мумии, были обнаружены различные тексты. И вот здесь стоит вспомнить о том, что, по мнению основателя Новой Хронологии академика Фоменко и его последователей, многие исторические хроники, летописи, многотомные книги якобы «древних» историков на самом деле были подделаны уже на пороге Нового Времени – в 16, 17 и даже 18 веках. При этом история, во-первых, безжалостным образом фальсифицировалась, а, во-вторых, удревнялась. Про удревнение здесь говорить не будем, а вот о фальсификации пару слов сказать стоит. Известно, что на многих саркофагах были уничтожены настоящие надписи. Что там на самом деле было написано, на каком языке и какой письменностью – мы уже никогда, наверное, не узнаем. Вполне могли быть фальсифицированы и папирусные свитки, которые хранились в ногах каждой мумии. Совсем другое дело – льняные бинты и папирусы, которыми были обмотаны тела умерших членов царской семьи и сановников. Тексты на них бывали обнаружены совершенно случайно, некоторые из них оказались даже на этрусском языке!
Напомним, что среди экспонатов Каирского музея – недавно появившаяся мумия царицы Хатшепсут. Мы не знаем, пропала ли эта мумия, была ли повреждена, или же с ней ничего не случилось. Но – вполне вероятно, что среди бинтов или папирусов могли быть и тексты, никак не укладывающиеся в лоно традиционной истории и хронологии. Даже тексты на латинском языке, будучи найденными в саркофаге династии, исчезнувшей задолго до возникновения Рима, уже могли бы перевернуть вверх дном многие представления. Что уж говорить, если бы там вдруг оказались образцы кириллической письменности? В любом случае, уничтожение (или подмена) двух мумий – это совершенно нелогичное и бессмысленное действие как для неорганизованных грабителей. И не стоит, ухмыляясь, говорить, что у грабителей и мародеров нет никакой логики. Логика есть, и она предельно проста – нажива. Здесь же преступники безучастно прошли мимо ценных предметов из чистейшего золота, но при этом зачем-то выместили свою злобу на никому не мешавших безобидных мумиях. Вот и спрашивается – а так ли безобидны были эти мумии на самом деле?
Вспомните о судьбе Национального музея Ирака. Уж не разграбление ли бесценных сокровищниц было истинной целью всей операции в пустыне? А сегодня, в Каире, спонтанный и бессмысленный бунт, возникший якобы совершенно случайно (а реально — спровоцированный резким вбросом тысяч сообщений в твиттер и другие социальные сети)? Уж не для того ли все было проделано, чтобы добраться до двух мумий? Или просто успели вовремя, что называется, «подсуетиться»? В общем, вопросов здесь, как водится, намного больше, чем ответов. И все-таки подобные совпадения не кажутся случайными. Ирак, Египет, чьи музеи на очереди?
3 комментария
по поводу ограблений даже не знаю. есть юнеско и прочие организации. они давно и легко многие памятники и исторические вещи под ключик запирают. в том же каире в музее не на все экспонаты можно посмотреть. так что это либо было нашествие мусульманских фанатиков (типа мумии и всё другое есть не верно и не по мусульмански). причём эта версия может быть и наигранной. нужные экспонаты вывезли, или охраняли, а те отдали на растерзание. дабы всему миру показать какие плохие и дикие эти мусульмашке. и если к власти там придут неугодные кому то люди. то юнеско теперь сможет их оттянуть от этих экспонатов и истории.