Остановки низшего ума

Патанджали говорит, что остановки низшего ума (читта-вритти-ниродха, см.) можно достигнуть несколькими способами, а именно:

(1) Если у человека есть или был собственный надежный оккультный опыт, или если он воспитал развитую высшую чувствительность (включая телепатию, ясновидение, яснослышание, психометрию, интуицию, и пр.), возникает устойчивое и уверенное состояние разума. Активный мыслящий разум называется манас и отличается от низшего разума, читты, хранящего мысли и осуществляющего механическое течение мысленных ассоциаций.

(2) Остановка ума развивается и посредством проявления спокойного внутреннего видения. Многие , закрыв , способны видеть внутренний свет, приносящий ощущение покоя и уверенности. Иногда, в этом свете возникают образы, вначале случайные, но очень четкие и прекрасные. Как говорил древний учитель Вачаспати Мишра, человек может обнаружить этот свет, перенося свое сознание в область сердца. С его помощью он способен видеть мыслеформы. Манас сам по себе является внутренним видением, в котором возникают эти формы.

(3) Для остановки, низший разум (читта) можно принудить вспоминать образы людей или существ, например, святых и адептов, достигших освобождения от желаний.

(4) Остановке ума помогают опыты и практика сновидений.

(5) на интересующих человека предметах тоже является помощью в развитии молчания ума.
  • 0
  • 2812

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.