Путешественник во времени, на фотографии 1940 года.
«Открытие моста Саус Форк после наводнения в ноябре 1940-го». 1941-й год (?) (Кликабельно)
Перед вами одна из фотографий Виртуального Музея Bralorne-Pioneer Museum – одна из многих, и не более того. Но не кажется ли вам, что кое-кто на ней находится не на своем месте? А точнее – не в своем времени?
Молодой мужчина в толпе зевак на переднем плане кажется слишком по-современному одетым, прячет взгляд за модными очками и держит в руках вполне современный компактный фотоаппарат!
Интернет-сообщество с радостью подхватило эту идею, окрестив неизвестного мужчину «Путешественником во времени, случайно попавшим в объектив фоторепортера в 1940-м году». Ура-ура, мы получили очередное свидетельство возможности путешествий во времени!
Такая история возможно и подошла бы в качестве сюжета для фантастического фильма, но боже мой! – неужели Путешественник-во-времени не нашел для себя более интересного события, чем посещение церемонии открытия моста в каком-то заштатном канадском городишке?! Однако адептов теории перемещений во времени мой скептицизм не смущает, и в качестве контраргумента они высказывают идею, что, совершая скачок, Путешественник не знал заранее, удастся ли ему увидеть какое-то исторически важное событие. Иначе говоря, он не знал наперед, куда его занесет в этой авантюре.
Ну что же, допустим, но прежде, чем садиться за написание сценария голливудского блокбастера, давайте разберемся, является ли изображение этого человека свидетельством временного скачка в прошлое.
С чего все началось
Как я уже сказал выше, эта фотография взята с вебсайта канадского музея, а точнее, она была частью экспозиции «Прошлое обитает здесь», выставленной в Музее Бралорн-Пионер в 2004 году. В сети фотография появилась в феврале, а ажиотаж вокруг «Путешественника» начался в марте после публикации фотографии на сайтах Above Top Secret и FARK. Аутентичность фотографии не вызывает сомнений – снимок действительно был сделан в 1940-41 годах. Специальные тесты подтвердили, что фотография не подверглась никакой цифровой корректировке, то есть она не является компьютерным монтажом. И даже если это подделка, то надо признать – это фантастически профессиональная подделка, настолько качественная, что следует признать ее подлинником и перейти к изучение персонажа, оказавшегося на ней «не в своем времени».
А действительно ли «вне времени»? — встречаем по одежке
Главным доводом адептов Путешественника является нетипично «современный» внешний вид незнакомца. Увы и ах, мне придется развеять их иллюзии: такую одежду, очки и даже камеру можно было без труда купить в начале сороковых годов. Нужны доказательства? – Легко! Во-первых, очки: точно такую же оправу носит героиня Барбары Стэнвик в телефильме «Двойная страховка» (“Double Indemnity” (1944)).
Далее, гардероб. Если то, что надето у незнакомца под курткой, это футболка с рекламным принтом, то довод о ее «неадекватной современности» можно принять за истину. Однако это может быть и теплый джемпер с какой-то эмблемой.
Меняет ли дело эта деталь? – да, меняет: джемперы, которые мы считаем современной повседневной модой, не были редкостью и в середине сороковых; чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть другие фотографии с выставки «Прошлое обитает здесь». Толстая текстурная куртка на пуговицах, надетая поверх свитера, вполне может оказаться грубой самовязанной кофтой, обладателем которой можно было стать и в довоенные времена при условии наличия заботливой бабушки со спицами и мотками пряжи. И, наконец, камера: как бы не брызгали слюной отдельные комментаторы, утверждая, что корпус ее слишком компактный, а объектив, напротив, слишком велик для фотоаппаратов тех времен, но данный объект легко может оказаться моделью Kodak Folding Pocket, поступившей в продажу еще в начале двадцатого века.
Резюмируя сказанное выше, можно уверенно констатировать, что никто и ничто на этом, не вызывающем сомнений в своей подлинности снимке, не является объектом, перемещенным во времени. Да, мужчина на переднем плане выделяется из общей массы, но он мог быть одет и по-другому — это ничего не меняет. Если то на то пошло, его внешний вид говорит не о путешествиях во времени, а о цикличности развития повседневной моды.
История повторяется
Несмотря на всю интригу и ажиотаж в сети, канадский Путешественник-во-времени – далеко не первая подобная история. Пожалуй, самый известный прецедент – это курьез с Эндрю Карлссином, мужчиной родом из 2256 года, оказавшимся на нью-йоркской Уолл Стрит в 2003 году.
В сети эта информация появилась в новостном разделе Yahoo, однако внимательные читатели заметили, что источником информации была развлекательная страничка из издания Weekly World News («Мировые новости за неделю»). Здесь же уместно вспомнить сетевого тролля Джона Тайтора, который представлялся Путешественником во времени и вел активную переписку на нескольких форумах. Вообще, Мировая сеть – это очень специфическое место, где можно создать и развивать абсолютно любой миф относительно своей персоны – хватило бы фантазии на хорошую легенду и ума – для того, чтобы не завираться. По последнему пункту у Тайтора случился прокол — естественный ход истории опроверг все его пророчества и наглядно продемонстрировал несостоятельность легенды.
Да, еще я вспомнил фотографию парня с ирокезом на голове на музыкальном фестивале, проходившем задолго до начала панк-эпохи. Она тоже вызвала горячие дискуссии в свое время, но сейчас я почему-то нигде не могу ее найти – вероятно, ее уничтожили Путешественники во времени; но почему они не стерли мою память об этом фото?! Так или иначе, в обсуждении той фотографии были здравые мысли о том, что эксперименты с прическами совершенно не обязательно должны иметь привязку к панк-музыке.
Ну и наконец, стоит упомянуть «видеосвидетельство» Путешественника с сотовым телефоном в фильме Чарли Чаплина (http://magov.net/blog/4356.html); и в этой истории нет полной ясности.
Таким образом, абсолютно все «свидетельства» и «документальные доказательства» путешествий во времени при детальном рассмотрении оказываются мистификацией, шуткой, намеренным обманом или недоразумением.
Приговор вынесен, дело закрыто?
А вот и нет! При том, что мы констатировали подлинность данного конкретного снимка и аутентичность изображенного на нем человека, в подобных историях остается место для мистификации. При наличии некоторых навыков работы в фотошопе вклеить новое изображение в историческое фото так, чтобы не было заметно вставки, не составит особого труда – достаточно посмотреть на эти постеры с супергероями в компании с известными историческими персонажами:
Могла ли фотография-подделка затесаться среди выставочных экспонатов? Безусловно, при наличии такого желания у организаторов или технически подкованных шутников, — могла.
Возвращаясь к нашей фотографии с открытия моста, мы можем выделить несколько странных несоответствий. Если приглядеться, правая рука «Путешественника» вывернута не физиологично и кажется принадлежащей мужчине, стоящему прямо вплотную к нему. Почему чужая рука оказалась в этом месте и почему расстояние между двумя фигурами так мало? Вполне логичным кажется объяснение, что «Путешественник» был вклеен в изображение с ошибкой в перспективе между объектами. Так чья это, в конце концов, рука держит камеру?! – я не знаю.
Если это намеренная мистификация, то почему шутник не наделил Путешественника каким-нибудь специфическим атрибутом, которого точно не могло встретиться в первой половине прошлого века? Фотоаппарат в его руках, определенно, очень старый, эмблема на джемпере абсолютно безликая. Почему было не использовать в качестве приманки логотип компании, основанной через пару десятков лет после запечатленного события – Nike, допустим, или Microsoft? Это, кстати, было бы классным рекламным ходом – образцом вирусной рекламы, которая рассылается по сети сотням знакомых со смайликами и предложением выпить пивка в пятницу… у меня нет ответа.
В общем и целом, я верю в подлинность этой фотографии, не верю в Путешественника, но рука с камерой… черт возьми, она не дает мне покоя! Я пытался связаться с музеем Бралорн-Пионер, чтобы получить объяснения из первых рук, но электронный адрес оказался нерабочим. Вот такая дополнительная интрига…
Источник — http://magov.net
16 комментариев
Причем, сразу бросается в глаза при первом же рассмотрении, что чувак не соответсвует по маштабам окружающим его людям.
forgetomori.com/2010/fortean/hipster-time-traveller-original-photo-found/
— Майка или толстовка MTV
— Фотокамера типа зеркалка в руках. На ней поблескивают органы управления.
— Очки особенной формы. Боковые стороны защищены от падающего света. Очки-монитор? (Vuzix Видеоочки Vuzix Wrap 310)
Вывод. Из будущего причем из далёкого будущего.