АЗБУКА: ПОСЛАНИЕ К СЛАВЯНАМ. Ярослав Кеслер

Русская Азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В Азбуке, и только в ней, есть содержание.

Для начала вспомним фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.” Она известна каждому с детства и служит для запоминания последовательности цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый = красный, охотник = оранжевый и т.д.

Однако акрофоническое запоминание далеко не детская игра. Например, после изобретения С. Морзе в 1838 г. знаменитого кода для телеграфных сообщений возникла проблема массового обучения телеграфистов. Быстро выучить азбуку Морзе оказалось сложнее, чем таблицу умножения. Решение было найдено — для удобства запоминания каждому знаку Морзе противопоставили слово, начинающееся с буквы, которую передает этот знак — например, знак “точка-тире” назван арбуз, поскольку он передает “а”.

Акрофония обеспечивает удобство запоминания азбуки и, тем самым, максимально быстрое ее распространение.

Среди основных европейских алфавитов три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (= глаголица). В латинице этот признак полностью отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, когда акрофония не существенна.

В греческом алфавите прослеживаются остатки акрофонии в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее — вита), гамма и т. д. Однако эти слова ничего не означают в греческом языке и являются слегка искаженными производными еврейских слов алеф “бык”, бет “дом”, гимель “верблюд” и т. п. Иврит полностью сохраняет акрофонию до сих пор, что, кстати, немало способствует быстрому обучению иммигрантов в Израиле. Сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма.

Праславянская Азбука также полностью обладает признаком акрофоничности, однако в одном отношении существенно отличается от иврита. В иврите все названия букв — имена существительные в единственном числе и именительном падеже, а среди названий 29 букв славянской азбуки по крайней мере 7 слов — глаголы (см. таблицу 1). Из них четыре из них в повелительном наклонении: два в единственном числе (рцы, цы) и два — во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять), один в 3-ем лице единственного числа (есть) и один в прошедшем времени — “веди”. (Заметим, что в “древнем” иврите понятие глагол вообще отсутствует). Более того: среди названий букв встречаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и имена существительные во множественном числе (люди, буки), как и в обычной речи.

В нормальной связной речи один глагол приходится в среднем на 3 другие части речи. В названиях букв праславянской азбуки наблюдается именно такая частота глагола, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований.

Таким образом, праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие — то есть букву. При этом системы начертания букв для передачи одной и той же звуковой системы могут быть разными, например, кириллица = глаголица для праславянского языка, кириллица = латиница для современного сербохорватского языка, известные из истории три равноправные системы средневекового грузинского письма и.т.п.

А теперь прочитаем Послание, содержащееся в праславянской Азбуке.

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

Азъ – “я”.

Буки (букы) – “буквы, письмена”.

Веди (веде) — “познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” — знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – я знаю буквы.

Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:

Глаголъ – “слово”, причем не только изреченное, но и написанное.

Добро — “достояние, нажитое богатство”.

Есть (есте) — 3-е л. ед. ч. от глагола “быть”.

Глаголъ добро есте: слово — это достояние.

Живите (вместо второго “и” раньше писалась буква “ять”, произносилось живйте) – повелительное наклонение, множественное число от “жить” — “жить в труде, а не прозябать”.

Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – “усердно, со рвением”, ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а также библейское имя Зелот — “ревнитель”.

Земля — “планета Земля и ее обитатели, земляне”.

И – союз “и”.

Иже — “те, которые, они же” (передавало придыхательный звук типа озвонченного английского h, греческого h или украинского г).

Како — “как ”, “подобно”.

Люди — “существа разумные”.

Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям,

Мыслите (писалось с буквой “ять”, произносилось мыслйте, так же как и “живете”) – повелительное наклонение, мн. ч. от “мыслить, постигать разумом”.

Нашъ — “наш” в обычном значении.

Онъ — “оный” в значении “единственный, единый”.

Покои (покой) — “основа (мироздания)”. Ср. “покоиться” — “основываться на...”.

Мыслите нашъ онъ покои: постигайте наше мироздание.

Рцы (рци) — повелительное наклонение: “говори, изрекай, читай вслух”. Ср. “речь”.

Слово — “передающее знание”.

Твердо — “уверенно, убежденно”.

Рцы слово твердо – “неси знание убежденно”.

Укъ — основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.

Фертъ, ф(ъ)ретъ – “оплодотворяет”. Азбука зафиксировала различие звуков “п” и “ф”, также как их звонких аналогов “б” и “в”. В средние века южноевропейцев, произносивших “ф” вместо “п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т. д.

В иудеоэллинском же произношении эти звуки не различались, поскольку в “новогреческом” языке колебания и в произношении, и в написании слов с этими звуками существуют до сих пор. В иврите буква “фэй” для звука “ф” вообще появилась только в XX (!) веке. Присутствие буквы “Ф” в Азбуке связано с необходимостью передачи ослабленного “п”, причем не только в германских или романских языках, но и в славянских: ср. уповать, болг. уфам, серб. уфати, англ. hope, нем. hoffen, а отнюдь не с “древнегреческой” φ, которая в латинице передается именно как ph, а не f.

Праславянский корень пър в форме “fer-” присутствует, например, в англ., ит., фр. fertile “плодородный”, в нем. fertig “готовый, годный”. Показательно, что в этих языках это прилагательные, причем отсутствуют как имена существительное, так и глаголы, от которых они могли бы быть образованы. Это указывает на латинизированный характер корневой основы в этих языках, ср. однокоренное фрукт, при русском спорый, чешском и польском spory “зрелый”, литовском sperus. Кстати, возможно, что в таком случае прозвище египетской царицы Нефертити просто означает “бесплодная”, каковой она и была.

Херъ — “божественный, данный свыше”. Ср. нем. Herr (господин, ), греч. “иеро-” (божественный), англ. hero (герой), а также русское имя Бога — Хорс.

Укъ фъретъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.

Цы (ци, цти) — “точи, проникай, вникай, дерзай”. Ср. аналогично многозначное нем. ziehe с преимущественным значением “проникни”.

Червь (черве) — “тот, кто точит, проникает”.

Ш(т)а (Ш, Щ) — “что” в значении “чтобы”. Ср. укр. “що”, болг. “ще”.

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э. Вариант “Ь” возник позднее из iъ, — именно так письменно отображалась вплоть до XX в. буква “ять”.

Раскатистый звук “р” произносится с обязательным первоначальным придыханием (начальный “ъ”) и отзвуком (конечный “ъ”). Слово “ъръ”, по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, “Ъръ” — одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ср. египетское Ра — Солнце, Бог.

Само слово “время” содержит тот же корень, поскольку начальное “в” развилось именно из “ъ”, ср. также нем. Uhr, фр. heur, англ. hour “час”, а также яр (в значении “время гона”), яра (“весна”), нем. Jahr, англ. year “год”, фр. jour “день”, обратно заимствованное “эра” в значении “время” и т. д. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро — “от Солнца, вот (вон) Солнце, появление Солнца” (корень ут-: ср. англ. out, yond — оттуда, там); вечер (векъ-ръ) — “век Ра, истекающее время Солнца”; рано, ранок (утро) — дословно: “время прихода Солнца”; пора — “по Солнцу, после какого-то определенного положения Солнца”.

В смысле “пространство, ” от того же корня происходят русское “рама”, англ. room, нем. Raum, а также слово Rome (Рим) в смысле “центр Вселенной”. Слово “рай” (раи) означает: “множество Солнц” = “обиталище богов (Бога Ра)”. Самоназвание цыган “ром, рома” – “свободный (-ая)”, “Бог во мне”, “я – Вселенная”, отсюда же индийский Рама. В смысле “свет, светило, источник света”: клич “ура!” означает — “к Солнцу!”, яркий — “подобный солнечному свету”, “радуга” и.т.д. В Азбуке, по всей вероятности, слово “Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением “Сущего”.

Юсъ (юс малый) — “свет, старорусское яс”. В современном русском языке корень “яс” сохранился, например, в слове “ясный”.

Ять (яти) — “постичь, иметь”. Ср. изъять, взять и.т.д.

Считается, что юс малый обозначал носовой звук типа польского ę, а юс большой — носовой звук типа польского ą. Само по себе наличие в кириллице и глаголице, как в более поздних вариантах славянской Азбуки, двух “юсов”, равно как и двух “еров”, означало чередование о/е, в том числе и с носовой окраской. “Ять”, по-видимому, и есть изначальная буква праславянской азбуки, обозначавшая носовой звук, из которой выделилась кириллическая буква того же названия, обозначившая мягкое е, а прежнее ее начертание в кириллице получило название юс большой, при этом изначальный юс стал по контрасту называться юсом малым.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! расшифровывается как “Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!”.

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

Здравозахоронение. фильм Майкла Мура он-лайн




Детище Майкла Мура — фильм «SiCKO» — в России вышел под названием «Здравозахоронение». Ну, вышел, не вышел, во всяком случае, его премьера вроде бы состоялась 2 года назад. Но до русскоязычного зрителя фильм не дошёл. Что же такого крамольного содержится в этом фильме, что за два года его существования этот фильм не был озвучен и не появился ни в наших кинотеатрах, ни на DVD, ни на телевидении? Объяснение этому очень простое: в это время как раз завершалась колоссальная афёра по разворачиванию «новой» системы страховой медицины на территориях стран бывшего СССР, почти полностью скопированной с американской, и власти не хотели «лишних хлопот».

Фильм Майкла Мура не только об Америке и американцах, постоянно обманываемых и обираемых собственным истеблишментом, его фильм о том, что ждёт народы других стран, которым тоже упорно навязывается страховая . Осознавать всё это необходимо, чтобы иметь возможность реально оценить мир, в который нас толкают, постоянно прикрываясь двумя-тремя плохими дядями и тётями, и в котором определённая часть людей истерично зарабатывает на всём, даже на нации

Авторами наскальной живописи в большинстве случаев были женщины

Необычное открытие сделал Дин Сноу, один из археологов Пенсильванского университета. Он опроверг устойчивую, но практически ничем не подтверждаемую точку зрения о том, что авторами рисунков в доисторических пещерах были мужчины.
Читать дальше →

Загадочная уилтширская птица

После того, как вчера на http://magov.net я опубликовал свой очередной пост «Загадка графства Уилтшир» (http://www.magov.net/blog/1787.html) о новых кругах на полях в Южной Англии, мне никак не давала покоя мысль – где я мог уже видеть изображение птицы, появившееся 12 июня на ячменном поле в графстве Уилтшир?
Читать дальше →

Мы перешли на новый движок

Дизайн изменится в ближайшее время…

Также забыли кнопку «написать», пока не восстановим ее можно набирать руками http://magov.net/topic/add/

Утратилось несколько комментариев и один топик, не нарочно…

У порога преисподней: Кольская СГС

«Доктор Губерман, какого черта вы откопали там внизу?» – реплика из зала прервала доклад российского ученого на заседании ЮНЕСКО в Австралии. За пару недель до этого, в апреле 1995 года, миру прокатилась волна сообщений о таинственной аварии на Кольской сверхглубокой скважине.
Якобы на подходе к 13-му километру приборы зафиксировали странный шум, доносящийся из недр , – желтые газеты в один голос уверяли, что так звучать могут только вопли грешников из преисподней. Через несколько секунд после появления страшного звука прогремел
Читать дальше →

Таинственный неистребимый шар

  • написал: vit62
  • 3782
Ученые пытаются понять, что за странный объект попал к ним в руки

Некий крупный иркутский чиновник (имя настоятельно просил не упоминать. — Ред.) недавно принес в астрономическую обсерваторию местного университета необычный предмет:
— Вот, прошу разобраться. Лет 30 назад моему отцу его подарили. Сказали — метеорит. Но никаких документов — сертификатов к нему нет. А вдруг он ценность великую для науки представляет?

«Метеорит» был почти идеально круглой формы, 8 сантиметров в диаметре и необычайно тяжелый — около полутора килограммов (1430 граммов). Цвет — матовый серо-коричневый. Вся поверхность шара выглядела, как будто его подвергали воздействию высоких температур.
Читать дальше →