О мате с любовью!

Отрывки из топика про мат с сайта Синельникова.

Chudo

На семинаре Синельникова говорили, что мат — это древние мантры, которые читали воины перед сражением. При употреблении в повседневной жизни действует отрицательно на половые органы.

malinka

Вот что-то наподобие этого я хотела сказать: чтоматы использовали как заклинания для присоединению мужчины к силе рода — в трудные для него моменты. Их повторяли особое (неизвестно сейчас) колличество раз, в особом энергетическом состоянии — и получали энергетическую помощь.

Женщинам не то, что говорить, а слышать мат не разрешалось (мужчины об этом знали и своих женщин берегли) — даже его слушая, женщины начинали испытывать проблемы — у них разрушалась их женская энергетика…

Психолог Леонид Китаев-Смык: «Бранная речь — это мужская стрессовая субкультура»

из статьи на inauka.ru

Многие годы изучением влияния мата на психическое и физическое занимается известный психолог Леонид Китаев-Смык. Недавно журнал «Вопросы психологии» опубликовал очередную его статью на эту тему. Тайны матерной речи и матерной брани ученый раскрыл обозревателю Татьяне Батенёвой.

вопрос: Леонид Александрович, я помню вашу публикацию о том, как ненормативная лексика сыграла своеобразную роль в подготовке космического полета на Марс.

ответ: Да, в конце 60-х я участвовал в экспериментах по подготовке полета на Марс. Мы проводили многонедельные эксперименты в наземном динамическом имитаторе межпланетного корабля с искусственной силой тяжести, это была по сути квартира-центрифуга диаметром 20 м. Живя и работая в ней, испытуемые оказывались в состоянии тяжелейшего непрерывного стресса (болезни «укачивания-укручивания»). Эта болезнь проявляется мучительной тошнотой, рвотой, головными болями, ухудшением настроения и взаимоотношений в экипаже.

в: Но вам удалось улучшить настроение «космонавтов»?

о: Мы заметили, что эмоциональные, эротически окрашенные переживания уменьшали выраженность этих симптомов. Эротические переживания могли возникать у испытуемых во время посещений их «корабля» женщинами-врачами или психологами. В отличие от «генеральских визитов» в подобных случаях положительный эффект сохранялся долго — до конца дня, а подчас и на следующее утро.

в: Что происходило в организме мужчин?

о: Венгерские нейроэндокринологи Лишшак и Эндрёце еще в 1967 году обнаружили антагонизм между мужскими половыми гормонами (андрогенами) и гормонами стресса (кортикостероидами). То есть при повышенном образовании андрогенов гормоны стресса нейтрализуются, его симптомы уменьшаются. С этим же, вероятно, связана возникавшая у некоторых испытуемых склонность к скабрезному ерничеству, матерщине, совершенно не свойственная им в нормальной, обыденной жизни.

в: Вы это не только заметили, но и намеренно использовали?

о: Мы провоцировали в некоторых экипажах создание «матерной атмосферы»: юмористической матерной речи, а не агрессивной ругани. Негативные симптомы стресса у «матерных экипажей» по сравнению с «благопристойными» меньше.

в: Свои исследования вы продолжили в палатах Института скорой помощи имени Склифосовского. Что вас туда привело?

о: Там врачи заметили, что в одних палатах травмы у больных заживают намного быстрее, чем в других. Наши исследования показали, что раны рубцевались, а кости срастались быстрее в палатах, где мат звучал с утра до ночи. Причем социальный состав не играл никакой роли: в них могли оказаться и рабочие, и интеллектуалы. А вот там, где лежали неругавшиеся «чистюли», заживление шло медленнее.

в: Причина та же — повышенная выработка половых гормонов?

о: Да, они являются мощными антагонистами соединений, вызывающих воспаление, кроме того, андрогены ускоряют регенерацию тканей. Но матерной речью и здесь пользовались не для того, чтобы обругать друг друга, а для того, чтобы весело, быстро, понятно и эмоционально объясниться в экстремальных условиях. Это не единичные наблюдения, речь идет о многих случаях. Конечно, работают и другие факторы — правильное лечение, атмосфера в больнице, какие люди туда попали, насколько излечение возможно в принципе и т.п.

в: А женщин вы наблюдали?

о: Мы отметили интересную деталь: когда в эти палаты навестить своих мужчин приходили жены и матери, они чувствовали себя не в своей тарелке. Хотя при них никакой грубости, скабрезности, никакого мата не было. Они говорили: «Ты какой-то другой, наверное, из-за болезни? Что за люди вокруг тебя?» Это мужское сообщество со своеобразной бодростью, активностью казалось им странным. По сути дела там возникала мужская стрессовая субкультура, которая отторгала женщин. Ведь матерная речь — мужская, на женщин она оказывает противоположное действие.

в: Тем не менее сейчас большинство женщин, особенно молодых, не стесняясь используют матерную лексику.

о: Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная скабрезная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, — то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, если матерятся , если скабрезности становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается.

в: Но ведь в русских деревнях испокон веку матерятся все.

о: Нет, так было далеко не всегда. Скабрезная, в том числе и матерная, лексика была запретной во все времена. Она относится к сексуальным отношениям, а они всегда были интимными, не предназначались для чужих глаз. В отдаленных российских деревнях и сейчас существуют специальные свадебные песни и частушки — с довольно грубым описанием сексуального акта. Во-первых, они предназначены для того, чтобы снять у брачующихся стыдливость, которая естественно существует, как культурная норма. А во-вторых, это было какой-то учебной программой для них: что нужно делать в постели, чтобы получились дети. Интересно, что позволительно петь эти песни только пожилым женщинам, а мужчинам и молодым — нет. В них нет оскорбительных выражений, хотя и используется матерная лексика.

в: Стало быть, нецензурная речь неоднородна и используется для разных целей?

о: Конечно, нужно различать матерную речь как грубый юмор и матерное ругательство, которое предназначено для того, чтобы поднять силу и бодрость в бою, в критических ситуациях, когда нужно резко усилить энергию отстающих, слабых людей. Могут быть и матерные призывы, активизирующие выработку мужских половых гормонов, которые уменьшают страх, боль, повышают энергию.

в: Тогда тем более странно, что «главный герой» этой брани — женщина, мать.

о: Это характерно лишь для восточных славян. На Северном Кавказе, к примеру, ругательства направлены в основном в адрес кровосмешения. И этому есть объяснение. Члены отдельных тейпов жили изолированно, в таких условиях, что близкородственные браки могли серьезно ухудшить генетический материал. Это явная цель, объект, который достоин ругательств, а не хорошего отношения. В Средней Азии сексуально окрашенная брань часто направлена в адрес отца. Это связано с тем, что родовые отношения под руководством отца были очень важны. Раздробление семейства, слабость отца, потеря им доминантности ослабляли род, были нежелательными для него. А у нас, по-видимому, ругательства в адрес матери служили своеобразным регулятором родового феминизма.

в: То есть попытки добиваться равноправия с мужчинами были свойственны и нашим прапрапрабабушкам?

о: По мнению некоторых историков, территорию между Волгой и Доном довольно долго занимали племена амазонок, женщин-воительниц. Мне недавно прислали фото старинного чеченского женского убранства с атрибутами панциря — сейчас оно используется только как украшение, но когда-то его носили женщины на войне. По всей видимости, чеченки, ингушки, дагестанки, южные русские, казачки — это все потомки тех амазонок, которые некогда жили здесь. Возможно, в древности матриархат и патриархат были равноправными системами, просто разные структуры общества требовали доминирования то одного, то другого. Вне пещеры — патриархат, внутри — матриархат. И родовой феминизм иногда мог перехлестывать нормы равновесия. По мнению культуролога Володковича, оскорбительная адресация к женщине — это рудимент регулирования матриархальности или родового феминизма.

в: Матерная речь существует у разных народов. Почему считается, что наш мат — самый крутой и разнообразный?

о: Бранный лексикон гасконцев или басков должен быть побольше, чем у равнинных жителей Франции и Испании. Он был богаче и у тех англичан, которые плавали на пиратских кораблях, чем у нынешних корректных британцев. Феномен матерщины, на мой взгляд, свидетельствует о большей сложности жизни народов, которые ее используют. Это инструмент преодоления природных и социальных трудностей — климата, большой территории, требующей освоения, скудного или неустойчивого земледелия, разобщенности, необходимости воевать, защищая себя и потомков, и т.п. А с этим на Руси всегда проблем было достаточно.

Дон Хуан живее всех живых! Статья Алисы Суворовой

Я всегда интересовалась оккультными вопросами, сколько себя помню, в частности, прочитав в своё время впервые учение Карлоса Кастанеды о шаманах древней Мексики — была просто поражена грандиозностью и глубиной этого учения и мировоззрения. После переезда на ПМЖ в США проблемы другого рода (связанные с работой и обустройством моего быта) захлестнули меня, и я на какое-то время потеряла из фокуса своего внимания эту очень заинтересовавшую меня ещё на родине тему.

И вот однажды, смотря какие-то новости по CNN, я увидела интервью с человеком, которого представили как известного шамана из Мексики; он что-то рассказывал о предстоящем катаклизме, о том, что Земля — это живое существо, что это существо в настоящее время тяжело болеет и собирается очиститься от его «раковой опухоли» — человечества. Вообще-то, слушала я это без всякого внимания, пока не появились титры, и под именем шамана «Kachora» не появилась надпись представляющая его как… «больше известен как дон Хуан, учитель К. Кастанеды». Это дословно то, что было написано в титрах под его именем.

Это было уже слишком, я не поверила своим глазам! «Так ведь же дон Хуан, типа, как-бы того… типа сгорел в огне изнутри, или как?» — помню тогда у меня мелькнула именно эта мысль. «CNN — ведущий мировой новостной телеканал, и если он так написал, значит я чего-то не знаю», — была моя вторая мысль. И я решила разузнать, кто такой этот Kachor\'a, какое отношение к дон Хуану он имеет, и что всё это вообще значит?.. Так этот случайный сюжет, увиденный мною по CNN, привёл меня к личному расследованию, с результатами которого вы можете познакомиться в этой статье.
Читать дальше →

Немезида... Нибиру?

  • написал: ozz
  • 4811
Как сообщает Japan Today со ссылкой на Kyodo News, группа японских астрономов под руководством профессора университета Кобе Тадаши Мукаи (Tadashi Mukai) пришла к выводу о том, что за орбитой Непутна вероятно существование еще одной большой планеты Солнечной системы — настолько большой, что она соответствует даже новому, более жесткому определению понятия «планета», принятому Международным астрономическим союзом. Это новое определение не позволяет отнести к «полноценным» планетам, например, долгое время считавшийся таковой Плутон.

Новая планета, согласно приведенным грубым оценкам, должна иметь массу около 30-70% массы Земли, а ее орбита должна находиться на расстоянии около 80 астрономических единиц от Солнца. Ожидаемое наклонение орбиты «планеты Х» к плоскости эклиптики – 20-40 градусов. Планета, вероятно, движется по вытянутой орбите с заметным эксцентриситетом. Период обращения вокруг Солнца – порядка тысячи лет.

Открытие подобной сверхмассивной для пояса Койпера планеты не только изменило бы все наши представления о строении Солнечной системы, но и стало бы очередным подтверждением того, что в поясе Койпера человечество ждут удивительные сюрпризы. Стереотипный образ холодного и «мертвого» мира периферии Солнечной системы на глазах уходят в прошлое.

Обнаружение среди объектов пояса Койпера небесных тел с крайне нехарактерными орбитами может являться признаком того, что на периферии Солнечной системы обращаются не просто планеты, аналогичные по массе Земле, но и сверхтяжелые тела и даже звезды. Согласно одной из гипотез, аномальные орбиты объектов пояса Койпера могут быть обусловлены гравитационным воздействием так называемой звезды «Немезида», которая обращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите.

Результаты, полученные японскими учеными, могут обозначить начало нового этапа в поисках сверхтяжелых объектов на дальней периферии Солнечной системы.

Небольшой опрос

Для исследования путей оптимизации обучения языку мне ОЧЕНЬ нужны некоторые подробности о том, каким путем происходило ваше обучение. Ответьте, пожалуйста, на пять несложных вопросов:

Опрос по изучению иностранных языков — это займет не более минуты, но принесет очень много пользы.

Если есть желание, можно ответить развернуто в комментариях здесь.

Вот вопросы:

1.Где вы изучали ?

2.Сколько часов составил курс?

3.сколько процентов курса составили практические занятия?

4.Сколько времени на занятии говорил преподаватель?

5.Сколько времени в среднем за занятие говорили на иностранном языке вы лично?

Тайны египетских пирамид. Пирамиды: не могильники, а… мобильники?

  • написал: ozz
  • 7877


«Тайны египетских пирамид больше не существует», — утверждает Андрей Вержбицкий, автор сенсационных открытий в области антенных систем.

ОН ДОКАЗАЛ, что эти древние сооружения не что иное, как гигантские терминалы, предназначенные для дальней и сверхдальней космической связи. Версия не новая, однако Вержбицкому удалось обосновать её с технической точки зрения.

Подобно «тарелке»

ЗАЧЕМ строились , знает любой турист, побывавший в Египте. «Это гробницы фараонов», — повторяем мы лекции гидов и общепринятую научную гипотезу. Однако чем объяснить десятки особенностей их внутренних конструкций?

Сотрудник НИИ биологического мониторинга Андрей Вержбицкий обнаружил, что пирамидальные антенны не только не уступают, но по многим параметрам значительно превосходят любой современный приёмопередатчик параболической формы. Потом он сравнил внутреннее строение египетских пирамид с конструкцией обычной спутниковой «тарелки». «Логика устройства одна и та же, — говорит учёный. — Непонятные для историков комнаты, погребальные камеры, храмы и прочие якобы «ритуальные» сооружения внутри пирамиды в действительности представляют собой сильно увеличенные в размере волноводы, шлейфы, объёмные резонаторы, фильтры и прочие элементы, которые применяются в технике сверхвысоких частот (см. рисунок). При этом, не отличаясь по принципу действия от любой параболической антенны, древняя пирамида была способна «самонаводиться» на движущуюся космическую цель без поворотных механизмов, работала при отсутствии электроэнергии, кабелей, проводов и преобразовывала электромагнитную волну в звук без единого радиоэлемента».

Фараон в фокусе

ВОТ несколько странностей, не находящих объяснения у учёных. Чем вызвана точная ориентация пирамид по сторонам света? Каково назначение разветвлённых тоннелей внутри, обычно заканчивающихся тупиком? Почему эти камеры при вскрытии всегда оказывались пустыми?

На все эти вопросы Вержбицкий находит ответы. Например, он поясняет, в чём суть действия пирамидальной антенны: как и параболическая, она собирает энергию падающей на неё волны в одну точку, именуемую фокусом, — только с помощью эффекта не отражения, а преломления, подобно оптической линзе. И если фокус «тарелки» находится перед ней, а фокус пирамиды — внутри. Он-то и совпадает с положением так называемой погребальной камеры.

Древнеегипетские пирамиды были составной частью гигантской межпланетной системы связи, уверен Вержбицкий. И предназначались они для взаимодействия с аналогичным терминалом, установленным на другой планете. Для антенн, работающих на дальний (никак не ближе Марса), пирамидальная форма является наиболее грамотным инженерным решением.

Чтобы расшифровать приходящий из космоса сигнал, достаточно было в определённое время войти в «погребальную камеру» и лечь в каменный ящик — тот самый, который мы принимаем за саркофаг. И тогда в нужный момент можно услышать слова, сказанные кем-то на другой планете с помощью такого же «передатчика». Кто знает, может, и сейчас внутри пирамиды Хеопса звучат голоса далёких «братьев по разуму»?

gazeta.aif.ru

О 25-м кадре...

Начну я с терминологии. В данной статье под «изучением иностранного языка с помощью эффекта 25-кадра» (сокращенно «25-й кадр») я буду иметь в виду просмотр на экране компьютера некоего визуального ряда с целью изучения иностранного языка, при этом основную часть этого ряда (24 кадра из 25 в секунду) составляет информация, не связанная с изучаемым иностранным языком (например, движущиеся картинки геометрических фигур), а меньшую часть этого ряда (25-й кадр) составляет языковая информация, например, пары слов «read – читать», «dog – собака» (именно таким был один из тех мультимедиа-курсов английского, использующий эффект 25-го кадра, который мне встречался).

Но прежде чем писать об эффекте 25-го кадра, мне хотелось бы провести аналогию между изучением иностранного языка и освоением музыки. Мой личный опыт изучения языков (французского, английского, японского) и освоения музыки (я играю на фортепиано и даже немного сочиняю музыку) говорит мне, что между этими двумя занятиями есть очень много общего. В музыке – нотная запись – это способ представления некоего музыкального произведения. И точно также в языке – печатный текст – это способ представления устной речи. Но что первично в музыке и в языке? ЗВУК!!! Звук первичен!!! Не будь звука, не было бы музыки и, как следствие, нот. Не умей говорить, не появилось бы письмо!

При изучении музыки человек должен обязательно СЛУШАТЬ, СЛУШАТЬ и еще раз СЛУШАТЬ, как играют другие музыканты и как звучит его собственный инструмент во время игры на нем. Постепенно человек начинает сопоставлять то, как звучит определенная нота/интервал, с нотной репрезентацией данной ноты/интервала. Обязательным упражнением является пропевание изучаемых нот и интервалов. И при определенной интенсивности занятий у человека довольно неплохо развивается музыкальный слух (доказано, что он развивается у 99% людей – кому интересно – погуглите David Lucas Burge).

Теперь о языке. Когда человек приступает к освоению языка, (точно так же, как в музыке) он должен СЛУШАТЬ и сам ПОВТОРЯТЬ звуки, слова, предложения изучаемого языка. Мое мнение – освоение письменной речи всегда должно немножко отставать от освоения устной (хотя иностранный печатный текст может и очень часто должен быть вспомогательным фактором, облегчающим освоение устной речи). И опять же при определенной интенсивности занятий человек начинает неплохо понимать иностранную речь и говорить сам.

А теперь давайте вернемся к 25-му кадру. Вы представляете себе человека, который решил освоить ноты и интервалы, с помощью 25-го кадра? Т.е. 25-м кадром ему показывают нотный стан с нотами «до» и «ми» и подписью «большая терция». Может быть, кто-то считает, что так можно развить музыкальный слух? Или что подобное занятие поможет в дальнейшем развить музыкальный слух? Да ни фига! Ноты «до» и «ми» надо СЛЫШАТЬ, надо их СРАВНИТЬ, сравнить СОЗНАТЕЛЬНО (!), чтобы уловить НА СЛУХ, что такое «большая терция». И если, ВСЛУШИВАЯСЬ в ноты, человек смотрит на нотное изображение звучащего интервала, и это помогает ему, то слава богу! Пусть смотрит – раз помогает. А кого-то наоборот – изображение нот может начать отвлекать от слуховых образов. В большинстве случаев процесс развития музыкального слуха – долгий процесс, требующий от человека затрат сил и энергии. И если вы не музыкант от бога, то выбора у вас нет – только регулярные и систематические занятия приведут вас к успеху – развитию музыкального слуха.

И вдруг, когда речь заходит об иностранных языках, потребитель читает разукрашенную рекламу нового чудо-метода под волшебным названием «25-й кадр» и способность рассуждать здраво вдруг покидает его… Ведь учить чаще всего ЛЕНЬ! А тут – сиди себе перед монитором и иностранные слова десятками и сотнями сами заскакивают тебе в подсознание и через месяц перед нами уже двуязычное существо, готовое изъясняться на иностранном языке на любые темы. Проснитесь!!! Если у вас нет особого таланта, то изучение любого иностранного языка – это ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА (из моего опыта абсолютный минимум – 1 час каждый день), требующая затрат сил и энергии. И точно так же как в музыке, чтобы научиться узнавать звуки, слова, предложения иностранного языка, на них надо направлять ВСЕ СВОЕ ВНИМАНИЕ (и сознательное, и подсознательное).

Что касается подсознания. Во-первых, я хочу порекомендовать вам почитать работы Милтона Эриксона, а также Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера, а во-вторых, изложу пару своих мыслей по этому вопросу в рамках обсуждаемой темы. Одна из функций подсознания – это защита человека, своего носителя. Т.е. если усадить людей перед экраном, где 25-м кадром показывается фраза «Отрежь себе руку!», никто из них не пойдет и не отрежет себе руку. Подсознание практически всегда сопротивляется тому, что не подходит данному человеку, противоестественно его поведению, его характеру. Так вот, в начале изучения языка довольно часто идет процесс отторжения иностранного языка, потому как подсознанию это по большому счету не надо. И только при определенной интенсивности занятий и активном интересе к языку (2 необходимых условия) удается перейти этот барьер – начинается активное и быстрое освоение языка. Каждый человек переходит этот барьер по-разному, кто-то – с трудом, кто-то – совсем незаметно. Если вы еще не перешли этот барьер, то просмотр курсов с 25-м кадром вам ничего не даст – подсознание будет отфильтровывать эту информацию как лишнюю, противную вашему организму.

Вы, может быть, спросите меня: «Ну а если я уже перешел барьер, если я уже разговорился? Может быть, можно так учить новую лексику?». Давайте опять рассуждать логически. Нам показывают 25-м кадром пару слов «read – читать». Сразу же – забудьте об умении узнавать это слово на слух и произносить его самому – этому с помощью 25-го кадра нельзя научиться по определению, т.к. отсутствует аудио-составляющая – вы не слышите иностранное слово и не произносите его сами. Итак, задача сводится к тому, чтобы выучить иностранное слово (в данном случае научиться понимать иностранный текст, содержащий это слово), увидев пару слов «read – читать». Для того, чтобы человек выучил слово «read» таким образом, ему нужно: 1) прочитать русское слово, 2) понять его смысл (например, представить читающего человека), 3) прочитать иностранное слово, 4) связать визуальный образ иностранного слова (последовательность букв read) с теми образами, которые он представил, читая русское слово. В случае, если мы хотим еще и научиться сами употреблять данное иностранное слово, очень желательно добавление еще одного пункта: 5) представить несколько контекстов употребления этого слова (составить несколько предложений на иностранном языке с этим словом). Даже при идеальном стечении обстоятельств (полиглот, обожает читать словари и т.д. и т.п.) – на одно слово может уйти секунд 20-30 (к тому же новые слова нужно обязательно повторять потом). А в «методе» 25-го кадра предполагается, что человек должен проделать все 5 пунктов (!) за 1/25 секунды? К тому же чаще всего пользуются 25-м кадром те, у кого нет навыков полиглотов, т.е. при нормальном изучении слов «по парам», такому человеку потребуется не меньше минуты (а то и больше) на обработку одного слова. Давайте смотреть на вещи реально! Я, конечно, верю в потенциал человеческого мозга, но не до такой же степени! Кстати сам я никогда не учу новые слова по таким вот парам.

Ну и под конец. Мне несколько раз попадались отчеты о попытках взрослых образованных людей изучать язык таким способом. Т.е. люди планомерно садились, точно следовали инструкциям и в конце проверяли себя на знание тех слов, которые они изучали таким образом. Важное замечание — все изучаемые таким образом слова были незнакомыми, другого контакта с этими словами кроме как 25-го кадра у испытуемых не было. Никаких положительных результатов в этих отчетах НЕ БЫЛО! Выбор за вами, господа…

И в завершение темы — вопрос юридический. Если бы у нас в стране были бы нормальные законы против спама и работающие суды, то распространителей этого чудо-метода давно бы засудили! Потому как по количеству рассылаемого спама метод явно бьет все рекорды.

Статья с сайта "Филолингвия" О 25-м кадре…

Астральные предостережения новичку.

Заранее приношу извинение за всякие логические и орфографические неточности.

Все началось с того что я просмотрел ради интереса темы имеющие в своем описании тег “Осознанные сновидения и Астральная проекция”. Как я и ожидал, они содержали в себе различные пособия по выходу. Поскольку я имею приличный опыт в сфере астральный проекций, то решил устранить один пробел, который никто устранить так и не догадался.

Для начала представим новичка. Он видит кучу всех этих методик, у него появляется интерес, начинает практиковать итд. Явно отсутвует самое важное звено в цепочке под названием рассуждения. должен подумать и решить для чего ему все это. Ведь каким бы мего-астралетчиком он не стал в итоге выигрыша или каких дополнительных преимуществ он не получит а если даже и получит то в ущерб другим.

Далее. Допустим, мы решили нам это надо, для этого есть веские причины. Стоит ли игра свеч? Стоит ли меняться самому ради этих проблем, а возможно их можно решить вполне бытовыми способами, что есть более экологично с точки зрения баланса энергий.

Ну и еще нужно знать: ввязавшись в это все, начинаешь даже в реальной, сознательной жизни наблюдать то чего раньше никогда не видел и не всегда это очень приятно. Как известно, «меньше знаешь — крепче спишь».

У меня все, благодарю за прочтение всех кто осилил.=)